Таргетированная реклама в ВК: из аутсайдеров в лидеры
Привет, с вами Светлана Раевская! На сегодняшний день уже трудно представить себе предпринимателя хотя бы раз не слышавшего определение «таргетированная реклама». Социальные сети и таргет, как способ получения трафика, прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто помнит, что так было не всегда. В сегодняшней статье я предлагаю вам, дорогие читатели, проследить за эволюцией таргетинга в последние 4 года.
2013 год
В сферу SMM я пришла в 2013 году, как администратор сообществ ВКонтакте. Тогда не было ни профессии, ни понятия таргетолог. Основными способами привлечения новых участников в группы были: «спам по личным сообщениям» и «добавления в друзья». На курсах администраторов сообществ учили как правильно и максимально безопасно составлять тексты для рассылок в личку, как находить и добавлять в друзья целевую аудиторию. Таргетированной рекламе, конечно, тоже обучали. Однако она в списке способов продвижения стояла на последнем месте, после спама и рекламы в пабликах.
2014 год
Тогда я окончательно поняла, что любые виды спама это — «не наш метод». Среди своих клиентов я пыталась проводить ликбез по работе «белыми методами» продвижения. К сожалению, самая распространённая реакция предпринимателей на тот момент была примерно такой: «Ааа, знаем мы этот таргет! Слили тысячу за 10 минут и никакой пользы!» То есть, не обладая никакими знаниями и навыками, но уже что-то слышав о таргетированной рекламе, многие предприниматели пробовали настроить её самостоятельно. Вполне ожидаемо, что, не получив никакого результата, и, потратив определённую сумму, они полностью разочаровывались в этом методе продвижения.
Это было время, когда я предлагала клиентам настроить рекламные кампании бесплатно. То есть, от них требовался только рекламный бюджет, мои услуги доставались им даром. Но даже на это соглашались лишь единицы. Огромное им спасибо! Я совершенно ясно осознавала, что за таргетированной рекламой будущее и стремилась повышать свою квалификацию. Обучающих курсов тогда ещё не существовало, поэтому я покупала личные консультации у топовых специалистов.
2015 год
Конец 2014 – начало 2015 года я считаю временем, когда социальная сеть ВКонтакте медленно «выходила из сумрака». Появились баны за спам в комментариях и личках, система начала бороться с накрутками в сообществах, и «серые» методы продвижения постепенно стали блокироваться. И именно в этот период на авансцену выходит таргетированная реклама.
На мой субъективный взгляд, прорывом в вопросе становления такой специальности, как таргетолог, стал обучающий курс, созданный и запущенный Алексеем Князевым. Он один из первых понял, что можно не просто совмещать ведение сообществ и их продвижение, а можно и нужно выделить в отдельное направление такую специализацию, как настройка таргетированной рекламы.
2015 год – время сверхскоростного развития таргетированной рекламы, появления многочисленных обучающих курсов и тренингов, время развития и наполнения рынка специалистами по настройке таргета.
Следующим прорывом, на мой взгляд, стало создание сервисов ретаргетинга, позволивших бизнесам получать максимум эффективности от вложенных в таргетинг средств. И здесь нельзя не упомянуть пионера рынка – сервис Церебро Таргет и его создателя Феликса Зинатуллина. Для продвижения своего продукта Феликс выбрал стратегию популяризации таргетированной рекламы среди бизнесменов. Осуществлялось это через участие в различных деловых встречах, конференциях, форумах по всей стране. А также через привлечение предпринимателей в сообщество сервиса и постоянную работу с ними на базе этой площадки.
Кроме того, сама социальная сеть активно начала совершенствовать свой инструментарий. Появились новые форматы рекламы. Более точечным становится таргетирование.
В 2016 году на вопрос, какие методы продвижения в социальной сети ВКонтакте вы порекомендуете, существует только один ответ – таргетированная реклама. Для получения трафика из ВКонтакте я не знаю альтернативы этому методу.
До встречи и всем удачных идей!
Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.
Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.