Настройка сохранения аудитории объявления по событиям. Что это такое и как использовать?
Всем привет. На связи Светлана Раевская. Если вы настраиваете таргет, то очень важно следить за всеми обновлениями рекламных инструментов и уметь ими пользоваться. В этой статье я расскажу, о таком важном обновлении в рекламных записях, как Настройки сохранения аудитории.
Что такое сохранение аудитории в ВК?
Данная настройка в рекламной записи позволяет сохранять в аудитории ретаргетинга пользователей ВКонтакте, которые увидели ваш промопост или отреагировали на него. Ранее собирать в аудиторию ретаргетинга можно было лишь пользователей, перешедших по объявлениям, ведущим на внешний сайт.
Теперь сохранять аудиторию рекламных записей можно по следующим типам событий:
- Посмотрели запись — увидели запись в ленте и обратили на неё внимание.
-
Перешли по ссылке — учитываются клики по:
– упоминанию через @ пользователя или группы в теле поста;
– #хештегу в теле поста;
– имени автора поста;
– кнопкам «Перейти», «Подписаться» или «Вступить»;
– кликабельному баннеру. - Понравилась запись — поставили рекламной записи отметку «Нравится».
- Поделились записью — нажали «Поделиться» и разместили запись на личной странице или в сообществе.
- Подписались на сообщество — пользователь по любой из ссылок в рекламной записи перешел в группу и подписался в течение 24 часов. Также учитывается прямой переход и вступление и клик по кнопкам «Подписаться» или «Вступить» в записи со сниппетом.
- Скрыли запись из новостей — нажали у записи в ленте «Это не интересно».
- Отписались от сообщества — нажали у записи в ленте «Это не интересно», а потом скрыли все записи.
- Начали смотреть видео — запустили просмотр видео. Помогает выделить всех пользователей, которые смотрели видео, вне зависимости от времени просмотра.
- Посмотрели 3 секунды видео.
- Посмотрели 25% видео.
- Посмотрели 50% видео.
- Посмотрели 75% видео.
- Посмотрели видео полностью.
Реакция пользователей на ваши рекламные посты может быть положительной либо негативной. К негативной реакции в данном списке относится Скрыли запись из новостей и Отписались от сообщества. Очевидно, если пользователи не пожалели время на то, чтобы явно выразить свой негатив, значит они не заинтересованы в вашем продукте. Отсюда логично вытекает стратегия исключения “негативщиков”. Я рекомендую собирать в одну аудиторию ретаргетинга всех пользователей с негативными реакциями и исключать эту аудиторию из последующих рекламных кампаний. Это позволит вам не тратить напрасно свой рекламный бюджет и минимизировать отрицательные реакции в промопостах.
Теперь давайте разберёмся с положительными реакциями пользователей. Их гораздо больше и они позволяют нам разбить пользователей на разные аудитории в зависимости от их “температуры”.
Например, пользователь перешёл по ссылке, но не вступил в сообщество. Логично показать ему рекламную запись с каким-то спецпредложением.
Если пользователи не смотрят видео глубже, чем 25%, значит создайте для них новый пост с очень коротким видео или простой вариант текст+картинка.
Возможно, пользователи лайкают промопосты, но не переходят по ссылкам. Тогда стоит создать для них пост с очень привлекательным или уникальным предложением.
В конце концов, вы можете собрать в одну аудиторию ретаргетинга всех пользователей, показавших положительную реакцию на ваши промопосты и показать им объявления бокового формата.
Настройки сохранения аудитории вк в рекламном объявлении
Настройка сохранения аудитории по событиям настраивается при создании промопоста (формат Запись в сообществе) в блоке «Настройки сохранения аудитории».
Первым шагом выбирается аудитория ретаргетинга, в которую будут сохраняться пользователи. Можно выбрать из уже имеющихся или прям здесь же создать новую.
Второй шаг — выбор непосредственно события. Вы можете собирать аудитории по каждому отдельному событию или создавать любые комбинации, подходящие под ваши задачи.
Если у вас есть необходимость, вы можете добавить ещё несколько аудиторий ретаргетинга и для каждой настроить список событий.
После того, как объявление пройдёт модерацию и запустится, все пользователи, подпадающие под критерии, будут автоматически добавляться в нужные аудитории ретаргетинга.
Итак, введение Настроек сохранения аудитории позволяет нам с вами оптимизировать расход рекламного бюджета, исключая пользователей с негативной реакцией из наших рекламных кампаний. А также позволяет разнообразные аудитории ретаргетинга разной степени теплоты. Кроме того, именно этот инструмент может помочь при выстраивании автоворонки продаж через сообщества, но это уже тема другой статьи.
Как всегда готова ответить на любые ваши вопросы!
Всем удачных идей!
Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.
Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.
Очень помогла эта систематизация, спасибо