Ретаргетинг ВКонтакте: что это такое и как использовать?
Привет, друзья. С вами Светлана Раевская и сегодня я предлагаю вам разобраться, что же такое ретаргтинг ВКонтакте и как вы можете использовать его для продвижения своего бизнеса. Представление о том, что такое ретаргетинг и как он настраивается, пригодится вам, если вы хотите получать более качественные результаты от таргетированной рекламы.
Что такое ретаргетинг ВК
В своё время появление ретаргетинга ВКонтакте произвело эффект взорвавшейся бомбы. Все стремились протестировать этот инструмент и видели за ним будущее. Так и произошло. Сегодня трудно себе представить рекламную кампанию, не использующую этот инструмент.
Ретаргетинг ВК — это инструмент, который даёт нам возможность показывать рекламные объявления пользователям, которые уже сталкивались с товаром/услугой, например, посещая наш сайт.
Существует 2 вида ретаргетинга ВКонтакте:
- ретаргетинг по пикселю,
- ретаргетинг по файлу.
Что такое аудитория ретаргетинга ВКонтакте?
Для того, чтобы продолжить разговор нам нужно разобраться ещё с одним понятием — аудитория ретаргетинга.
Аудитория — это база пользователей ВКонтакте, на которую есть возможность транслировать рекламные объявления. Аудиторию можно создать двумя способами:
- загрузив из приготовленного заранее файла,
- собрать посетителей сайта с помощью пикселя ВКонтакте.
Что такое пиксель ретаргетинга ВКонтакте и как это работает?
Единый пиксель ретаргетинга ВКонтакте — это JavaScript-код, который генерируется в вашем рекламном кабинете. Затем этот код вы вставляете в исходный код своего сайта. Это даёт возможность отслеживать всех посетителей сайта, авторизованных в соцсети ВКонтакте. В тот момент, когда человек переходит на сайт, пиксель ретаргетинга автоматически учитывает его и добавляет в аудиторию ретаргетинга в вашем рекламном кабинете.
В рекламном кабинете вы можете создавать большое количество различных аудиторий ретаргетинга и затем использовать их для трансляции своих рекламных объявлений.
Для чего нужен ретаргетинг по пикселю:
- напоминать клиентам о том, что они интересовались вашим товаром/услугой, но так и не совершили покупки,
- рассказывать клиентам о ваших акциях, скидках, конкурсах и так далее,
- предлагать потенциальным клиентам продолжить незавершённое действие (например, оплатить товары из корзины интернет-магазина или зарегистрироваться на мероприятие),
- исключать реальных клиентов из аудитории предстоящих рекламных кампаний,
- исследовать пользователей, которые посещают ваш сайт.
Это лишь часть возможных идей по использованию пикселя ВК. Каждый проект уникален и вы наверняка сможете придумать как извлечь пользу из данного инструмента.
Что такое и как работает ретаргетинг по файлу?
В случае ретаргетинга по файлу происходит загрузка заранее приготовленного списка. Список может состоять из:
- номеров телефонов,
- адресов электронной почты,
- идентификаторов (ID) страниц ВКонтакте. нужных вам пользователей.
Данный файл загружается в соцсеть и сопоставляется с её пользователями. При этом информация в файле должна быть записана через точку и запятую или в столбик:
623275;+71234567890;[email protected]
623275
+71234567890
[email protected]
Никто из пользователей ВКонтакте, находящийся в вашем файле, не узнает о том, что он добавлен в аудиторию ретаргетинга.
Для чего нужен ретаргетинг по файлу?
- напоминать клиентам о совершении какого-либо действия (например, о продлении членства в вашем закрытом клубе),
- привлекать внимание к вашим акциям, скидкам, конкурсам и пр.,
- исключать реальных клиентов из аудитории предстоящих рекламных кампаний,
- привлекать целевую аудиторию компании в сообщество ВКонтакте.
Изначально ретаргетинг по файлу подразумевал, что у компаний есть списки клиентов и они могут транслировать этим людям свои рекламные объявления. Но со временем многое изменилось. Возможность загружать в аудитории файлы с идентификационными номерами пользователей, а также возможность работать с API ВКонтакте открыло эру парсеров.
Парсинг аудиторий ретаргетинга вывел таргетированную рекламу на новую высоту и помог справиться с самым большим минусом данного вида рекламы: с “холодностью” аудитории. Теперь таргетологи имеют возможность собирать аудитории по поведенческим характеристикам, делить её по степени “прогретости”, исключать аудитории с целью экономии бюджета.
Но всё это уже другая история! А я жду ваших вопросов и комментариев.
Удачных вам идей!
Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.
Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.