Сегментация целевой аудитории
Итак, в предыдущей статье мы уже договорились с вами, что без описания целевой аудитории развивать бизнес нельзя. Возможно вы уже сформулировали общее описание целевой аудитории вашего проекта. Но! Если вы планируете продвигать бизнес в соцсетях и настраивать таргетированную рекламу, этого не достаточно. Необходима сегментация целевой аудитории.
Любая аудитория неоднородна. Рекламные кампании, настроенные без учётов отдельных сегментов, очень похожи на стрельбу из пушки по воробьям. Шума много, пользы мало. Такой подход может использоваться в том случае, когда вам не нужны клиенты в краткосрочной перспективе. Вам нужен “шум”, то есть повышение узнаваемости вашего бренда, создание определённого имиджа у вашего продукта. Чаще всего эта стратегия используется крупными компаниями.
У представителей малого и микробизнеса обычно другая ситуация:
- рекламный бюджет ограничен;
- требуются быстрые целевые действия (регистрации, вступления, продажи).
И здесь на помощь приходит деление целевой аудитории на узкие сегменты.
Что такое сегмент целевой аудитории?
Это однородная группа представителей вашей целевой аудитории, обладающая набором определённых признаков. При этом, чем больше признаков вы способны перечислить, тем лучше вы знаете свою аудиторию и, соответственно, тем успешнее будут ваши рекламные и маркетинговые мероприятия.
Как делать сегментацию целевой аудитории?
Сегментировать аудиторию можно по разным параметрам:
- По задачам, которые способен решить ваш товар или услуга.
Например, вы создаёте развивающие игрушки для детей дошкольного возраста. Какие задачи потенциальных клиентов может решить ваш товар?
- Выбор качественной, уникальной развивающей игрушка для своего ребёнка.
- Выбор подарка внучке/племяннице/крестнице на день рождение, способного увлечь ребёнка и доставить радость родителям.
- Выбор качественных и соответствующих каждому этапу развития ребёнка, учебных материалов для персонала частных центров развития детей.
2. По степени холодности/теплоты потенциальных клиентов.
Например, для мастера украшений это может выглядеть так:
- Горячий сегмент: женщины, которые любят украшения ручной работы и уже покупают их.
- Тёплый сегмент: женщины, которые любят handmade изделия. Заказывают одежду у швей, покупают авторские сумки.
- Холодный сегмент: женщины, которые любят украшения. Покупают готовые, чтобы дополнить свой образ.
3. По интересам, увлечениям аудитории.
Например, сообщество по продажи мёда и прочей продукции пчеловодства. Какие интересы могут быть у аудитории:
- здоровый образ жизни;
- кулинария;
- вегетарианство;
- похудение.
Выделив несколько сегментов по нужным вам параметрам, вы можете добавить к описанию каждого ещё ряд признаков:
- пол,
- возраст,
- географию проживания,
- уровень доходов и так далее.
Не всегда надо описывать все признаки. Выбирайте только те, что играют значение при выборе продукта и влияют на совершение покупки. Для каждого проекта/бизнеса этот список будет индивидуален.
Формула успешной рекламной кампании
Имея подробное описание 3-5 сегментов целевой аудитории, вы сможете сформулировать более важные для этих пользователей предложения. Формула успешной рекламной кампании выглядит так:
Один сегмент ЦА | Одна, общая для этого сегмента, проблема/боль | Одно решение с помощью вашего продукта | Одна рекламная кампания |
Для каждого сегмента подбирайте свои картинки, тексты, заголовки. Именно попадающее прямо в боль решение позволит вам заменить “стрельбу из пушки” на “работу снайпера”.Выбрать подходящие картинки и тексты можно опираясь на аватар вашего клиента. Об этом поговорим в следующей статье.
Я желаю вам только эффективных рекламных кампаний и удачных идей!
Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.
Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.