Составляем описание целевой аудитории проекта

На нашем сайте очень много статей о том, как общаться с клиентами, какой контент и как преподносить, как настраивать рекламу и так далее. Но вот сегодня я решила рассказать о том, как составлять описание целевой аудитории, почему-то об этом важном шаге забывают многие авторы проектов.

Опишите свою целевую аудиторию. Это предложение ставит в тупик 9 из 10 предпринимателей. Большинство из них представляют свою аудиторию или весьма абстрактно, или того хуже не верно. Признаюсь честно, я считаю такую ситуацию катастрофической для бизнеса. Тем более для бизнеса, планирующего продвижение через соцсети.

Именно понимание и грамотное описание целевой аудитории является залогом успешной работы любого проекта. Почему? Потому что любой бизнес начинается с человека, который потенциально способен купить ваш продукт. Не фокусируйтесь на том, ЧТО вы продаёте. Спросите себя КОМУ вы продаёте?

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория (от англ. target audience, target group) — это конкретная группа пользователей, на которую будут направлены все ваши рекламные мероприятия. Под влиянием этих мероприятий пользователи группы могут принять решение о покупке в пользу именно ВАШЕГО продукта.

Как составить общее описание целевой аудитории?

Обратите внимание на важный нюанс. Целевая аудитория это не только реальные, но и потенциальные покупатели. Именно для привлечения потенциальных потребителей продукта мы с вами и занимаемся описанием аудитории. Это описание должно содержать в себе ряд признаков или характеристик, позволяющих нам выделить свою аудиторию среди десятков миллионов пользователей соцсетей. Какие это могут быть характеристики?

Демографические характеристики аудитории – возраст, пол, семейное положение, наличие детей, национальность, образование и профессия.

Географические характеристики аудитории – страна, регион, климат.

Экономические характеристики аудитории – занятость, уровень дохода, покупательная способность.

Психографические характеристики аудитории – социальная группа, поведенческие привычки, темперамент, черты характера, жизненная позиция, образ жизни, система ценностей.
Описание аудитории составленное на основе перечисленных характеристик будет конечно же общим. Например таким:

Женщина, 27-30 лет, замужем, есть 1 ребёнок, проживает в крупном городе-миллионнике, 5 дневная рабочая неделя в офисе, доход средний, продукты закупает на выходных в гипермаркетах, детскую одежду часто покупает через интернет-магазины, интересуется гармоничным развитием ребёнка, дважды в месяц посещает салон красоты, ездит в отпуск с семьей не чаще 1 раза в год.

Общее описание — первый шаг к поиску именно СВОЕЙ аудитории. Что же нам, людям планирующим продвижение своего бизнеса в соцсетях, даст подобное описание?

Как минимум мы можем определить с высокой долей вероятности какой социальной сетью пользуются представители этой аудитории. Какая у этой аудитории покупательская способность. На основе общего описания мы можем составить широкий круг тем, способных заинтересовать эту аудиторию. Поймём её язык.

Обозначить границы своей целевой аудитории прекрасно, но недостаточно для эффективного её поиска в соцсетях и настройки таргетированной рекламы. Любая аудитория неоднородна. Её легко разбить на группы или сегменты. Сегментация целевой аудитории следующий шаг на нашем пути и тема следующей статьи.

Справка «Удачной идеи»:

Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.

Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 luckyidea.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.