Розыгрыши в Instagram: как провести творческий конкурс и определить победителя

Одним из наиболее успешных способов увеличить трафик и создать активность в сообществе является проведение всевозможных конкурсов. Подобные мероприятия становятся наиболее актуальными в преддверии праздников. О том как провести творческий конкурс и определить победителя в Instagram нам расскажет smm-специалист Кристина Лосось.

 

Одно неписаное правило SMM гласит: «не знаешь, как поднять активность – запускай конкурс за репост». Многие компании неукоснительно следуют ему и не рассматривают другие конкурсные механики.

Но не стоит забывать, что подписчики устают от однотипных «репостных» розыгрышей призов, и многие из них были бы не против проявить себя и поучаствовать в более «сложном» соревновании. В этом случае на помощь приходят творческие конкурсы.

Особенности творческих конкурсов в Инстаграм

Ключевая особенность творческих конкурсов состоит в том, что для участия подписчикам придется постараться. То есть совершить не одно «телодвижение» (репост конкурсной записи), а несколько. Программа «минимум» – сделать фото на заданную тему, в программу «максимум» может быть включена короткая история или рассказ о том, почему хочется выиграть приз.

И вот тут возникает главная особенность творческих конкурсов – чем сложнее условия, тем меньше мотивация к участию. Однако, мотивацию можно повысить, если предложить действительно ценный для подписчиков приз.

Когда речь заходит о ценных призах, у людей автоматически всплывает мысль о дорогих гаджетах или о путевке на отдых за границу. Эти призы подходят только в том случае, если вы продвигаете магазин, торгующий гаджетами, или туристическое агентство. В противном случае от таких призов стоит отказаться, поскольку цель конкурса — повысить узнаваемость продвигаемой компании и привлечь новых клиентов. Поэтому обязательно используйте в качестве приза то, что продает ваша компания. Если у вас кондитерская, разыграйте шикарный торт, если салон красоты – подарочный сертификат на процедуры в салоне и так далее.

Чем менее «тематический» приз вы выбираете, тем больше привлечете нецелевых участников конкурса (призоловов). Я встречала конкурс от мастерской по ремонту сотовых телефонов, разыгрывающей набор сладостей. Участников в конкурсе было много, но я сомневаюсь, что они были заинтересованы в ремонте гаджетов.

Типичный пример привлечения призоловов:

Механика розыгрыша приза в творческих конкурсах в Инстаграме

Творческие конкурсы можно назвать «фантазиями на тему». Обычно организатор задает тематику, а подписчики должны сделать соответствующее фото, разместить его в своем аккаунте, не забыв поставить уникальный конкурсный хештег и отметить на фото аккаунт организатора.

Поскольку творческий конкурс подразумевает, что подписчики постараются, вложат в работы душу, то неуместно выбирать победителя конкурса с помощью генератора случайных чисел. Определить победителя творческого конкурса в Instagram можно следующими способами:

  • Выбрать с помощью жюри. В этом случае заранее оговорите, кто входит в состав жюри, необязательно перечислять поименно, обозначьте количество человек. Я сотрудничала с мастерской по пошиву детской одежды, в компании было принято выбирать победителя всем коллективом – они собирались и голосовали за лучшую работу.
  • Учредить дополнительный «приз зрительских симпатий» и наградить участника, который набрал наибольшее количество лайков. Но тогда придется внимательно следить за возможными накрутками.
  • Определить победителя в два этапа — прописать в условиях, что в финал пройдет 5 работ, набравших наибольшее количество лайков, а среди них жюри выберет победителя.
  • Можно не мудрствовать лукаво, а наградить того, кто лидирует по лайкам. Если вы выбираете этот способ, то в условиях сделайте акцент на том, что администрация оставляет за собой право решения спорных ситуаций, связанных с накрутками, имеет право дисквалифицировать подозрительных участников или оштрафовать на какое-то количество лайков.

Перед запуском конкурса помните: 

  • чем сложнее механика розыгрыша приза, тем меньше участников. Конкурсы с многоступенчатыми механиками хороши для раскрученных аккаунтов, если ваш пока не так популярен, то ограничьтесь более простыми условиями;
  • правила должны быть понятны с первого раза. Избегайте сложных словесных оборотов и терминов, пишите простыми словами. Перечитайте правила несколько раз, разъясните моменты, которые подписчики могут истолковать двояко;
  • хештег конкурса должен быть действительно уникальным. Введите его в поисковик и посмотрите, не был ли он кем-то использован ранее. Этим вы упростите просмотр работ себе и не собьете с толку подписчиков, которые также будут смотреть фото по хештегу.

Конкретно об идеях творческих конкурсов к Новому году и Рождеству мы поговорим в следующей статье. Не пропустите!

Всем удачных идей! 

Если вы хотите научиться настраивать рекламу в Фейсбуке, приглашаем вас на интенсивный курс

 

 

Пройдите курс и вы поймете, что сделать рекламу в Facebook проще, чем вам кажется

«Удачная идея» знает, что

Кристина Лосось — smm-специалист, работает на фрилансе  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 luckyidea.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.