Розыгрыши в Instagram: как провести творческий конкурс и определить победителя
Одним из наиболее успешных способов увеличить трафик и создать активность в сообществе является проведение всевозможных конкурсов. Подобные мероприятия становятся наиболее актуальными в преддверии праздников. О том как провести творческий конкурс и определить победителя в Instagram нам расскажет smm-специалист Кристина Лосось.
Одно неписаное правило SMM гласит: «не знаешь, как поднять активность – запускай конкурс за репост». Многие компании неукоснительно следуют ему и не рассматривают другие конкурсные механики.
Но не стоит забывать, что подписчики устают от однотипных «репостных» розыгрышей призов, и многие из них были бы не против проявить себя и поучаствовать в более «сложном» соревновании. В этом случае на помощь приходят творческие конкурсы.
Особенности творческих конкурсов в Инстаграм
Ключевая особенность творческих конкурсов состоит в том, что для участия подписчикам придется постараться. То есть совершить не одно «телодвижение» (репост конкурсной записи), а несколько. Программа «минимум» – сделать фото на заданную тему, в программу «максимум» может быть включена короткая история или рассказ о том, почему хочется выиграть приз.
И вот тут возникает главная особенность творческих конкурсов – чем сложнее условия, тем меньше мотивация к участию. Однако, мотивацию можно повысить, если предложить действительно ценный для подписчиков приз.
Когда речь заходит о ценных призах, у людей автоматически всплывает мысль о дорогих гаджетах или о путевке на отдых за границу. Эти призы подходят только в том случае, если вы продвигаете магазин, торгующий гаджетами, или туристическое агентство. В противном случае от таких призов стоит отказаться, поскольку цель конкурса — повысить узнаваемость продвигаемой компании и привлечь новых клиентов. Поэтому обязательно используйте в качестве приза то, что продает ваша компания. Если у вас кондитерская, разыграйте шикарный торт, если салон красоты – подарочный сертификат на процедуры в салоне и так далее.
Чем менее «тематический» приз вы выбираете, тем больше привлечете нецелевых участников конкурса (призоловов). Я встречала конкурс от мастерской по ремонту сотовых телефонов, разыгрывающей набор сладостей. Участников в конкурсе было много, но я сомневаюсь, что они были заинтересованы в ремонте гаджетов.
Типичный пример привлечения призоловов:
Механика розыгрыша приза в творческих конкурсах в Инстаграме
Творческие конкурсы можно назвать «фантазиями на тему». Обычно организатор задает тематику, а подписчики должны сделать соответствующее фото, разместить его в своем аккаунте, не забыв поставить уникальный конкурсный хештег и отметить на фото аккаунт организатора.
Поскольку творческий конкурс подразумевает, что подписчики постараются, вложат в работы душу, то неуместно выбирать победителя конкурса с помощью генератора случайных чисел. Определить победителя творческого конкурса в Instagram можно следующими способами:
- Выбрать с помощью жюри. В этом случае заранее оговорите, кто входит в состав жюри, необязательно перечислять поименно, обозначьте количество человек. Я сотрудничала с мастерской по пошиву детской одежды, в компании было принято выбирать победителя всем коллективом – они собирались и голосовали за лучшую работу.
- Учредить дополнительный «приз зрительских симпатий» и наградить участника, который набрал наибольшее количество лайков. Но тогда придется внимательно следить за возможными накрутками.
- Определить победителя в два этапа — прописать в условиях, что в финал пройдет 5 работ, набравших наибольшее количество лайков, а среди них жюри выберет победителя.
- Можно не мудрствовать лукаво, а наградить того, кто лидирует по лайкам. Если вы выбираете этот способ, то в условиях сделайте акцент на том, что администрация оставляет за собой право решения спорных ситуаций, связанных с накрутками, имеет право дисквалифицировать подозрительных участников или оштрафовать на какое-то количество лайков.
Перед запуском конкурса помните:
- чем сложнее механика розыгрыша приза, тем меньше участников. Конкурсы с многоступенчатыми механиками хороши для раскрученных аккаунтов, если ваш пока не так популярен, то ограничьтесь более простыми условиями;
- правила должны быть понятны с первого раза. Избегайте сложных словесных оборотов и терминов, пишите простыми словами. Перечитайте правила несколько раз, разъясните моменты, которые подписчики могут истолковать двояко;
- хештег конкурса должен быть действительно уникальным. Введите его в поисковик и посмотрите, не был ли он кем-то использован ранее. Этим вы упростите просмотр работ себе и не собьете с толку подписчиков, которые также будут смотреть фото по хештегу.
Конкретно об идеях творческих конкурсов к Новому году и Рождеству мы поговорим в следующей статье. Не пропустите!
Всем удачных идей!
Пройдите курс и вы поймете, что сделать рекламу в Facebook проще, чем вам кажется
Кристина Лосось — smm-специалист, работает на фрилансе