Как дать доступ к рекламному кабинету ВКонтакте?
Всем привет, с вами Светлана Раевская. В самом начале своей работы с таргетированной рекламой я не придавала значения тому, в каком кабинете идёт настройка — в кабинете заказчика или в моём. Более того, почти полтора года все рекламные кампании клиентов я создавала в своём кабинете. Отчитывалась же перед заказчиком в виде файлов Excel и скриншотов статистики. Сегодня я расскажу о том, почему это было большой ошибкой и что делать, чтобы ее не повторять.
Как назначить право доступа в рекламном кабинете
В рекламном кабинете ВКонтакте есть вкладка «Настройки», а внутри неё — «Настройки доступа»:
Если это ваш личный кабинет, значит, вы являетесь «Главным администратором». Вы имеете право назначать «Администраторов» и «Наблюдателей» для вашего рекламного кабинета. Сделать это легко:
- Скопируйте ссылку на профиль человека, которому вы хотите передать указанные права и вставьте ссылку в пустое окно. Затем нажмите кнопку «Добавить пользователя»:
- Перед вами откроется окно с выбором прав. Автоматически отмечены права «Администратора». Вы соглашаетесь, либо меняете отметку на «Наблюдателя». Затем нажимаете кнопку «Добавить»:
Всё. В вашем кабинете появился новый «Администратор» или «Наблюдатель».
Кто такой «Наблюдатель»в рекламном кабинете ВКонтакте и для чего он нужен?
«Наблюдателю» доступны всего две функции — просмотр рекламных кампаний и экспорт статистики. Такая настройка доступа обычно используется при аудите рекламных кампаний, при обмене опытом, при необходимости показать и обсудить конкретное объявление или ход кампании.
Кто такой «Администратор» в рекламном кабинете и для чего он нужен?
«Администратор» может создавать и редактировать объявления и кампании, а также просматривать статистику. Он не может назначать новых «Администраторов» и просматривать раздел «Бюджет».
Права «Администратора» нужны для того, чтобы работать в кабинетах заказчиков. Обратите внимание! Это важно и для таргетологов-исполнителей и для предпринимателей-клиентов. Я настаиваю, что работа по настройке рекламных кампаний должна проводиться в кабинете заказчика.
Три причины, по которым наемному таргетологу лучше вести работы в рекламном кабинете из статуса «Администратор»:
- Пополнять бюджет рекламного кабинета и выводить из него деньги может только его владелец. Таргетолог работает в рамках выделенного бюджета. Соответственно, заказчик спокоен за целевое использование своих денег. Исполнитель освобожден от необоснованных упрёков в растрате.
- Владелец в любое время может посмотреть, что происходит в его рекламном кабинете. Только обязательно оговаривайте условие, что заказчик не будет вмешиваться в настройки и регулировать кампании самовольно.
- После окончания совместной работы все рекламные кампании остаются в кабинете заказчика. В случае необходимости он сможет самостоятельно запускать самые эффективные объявления. Кроме того, если в будущем заказчик будет сотрудничать с другим специалистом, тому будет полезно посмотреть и проанализировать предыдущие результаты.
Итак, теперь вы знаете, какие права доступа в рекламном кабинете существуют и когда они могут быть вам полезны. Подходите к работе разумно, и это позволит вам избежать ошибок и конфликтов. А если вы хотите разбираться в других тонкостях таргетинга, загляните на страничку с бесплатными материалами, там вы найдете много полезной информации по этой теме.
Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.
Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.
Статья очень полезная. Я НАЧИНАЮЩИЙ ТАРГЕТОЛОГ. На курсах как-то этот вопрос затронули мало.
Светлана, огромное Вам спасибо!
Спасибо. Обычно на курсах предполагается, что такие нюансы учащиеся уже знают. Но на своём курсе для новичков я разбираю все тонкости и каждую кнопку в рекламном кабинете http://smm.luckyidea.ru/kurstarget2017/