Как подружить клубки и буквы: идеи контента для рукодельниц
Мы много писали о контенте для продающих групп ВКонтакте. Все больше творческих людей приходят к тому, чтобы монетизировать любимое занятие и зарабатывать на жизнь тем, что доставляет истинное удовольствие. Продвижение подобных проектов, как правило, начинается через социальные сети. Но не все рукодельницы имеют представление, как правильно вести свои группы и что писать, чтобы привлечь к своим работам внимание. О том, каким контентом могут наполнить свои группы мастерицы, сегодня поделится Юлия Полякова.
Однажды я познакомилась с девушкой, которая на вопрос о роде занятий отмахнулась: «Делаю там всякое, покупают пока не очень». На ее страничке «всякого» я не увидела и пропустила ответ мимо ушей. Но когда через пару недель увидела репост фото на страничке, была приятно поражена и озадачена – почему человек с такими удивительными работами не хвастается и так мало рассказывает о себе и творчестве? Зато я сразу поняла, почему не покупают. Не покупают, потому что не видят!
Эту ситуацию я вспомнила, когда задумалась о том, какой контент лучше всего подойдет рукодельницам для ведения страниц. Самое очевидное, что приходит на ум – показывать фото работ. Но достаточно ли этого? Что еще достать из закромов? О чем писать и как часто?
Создаем красивую витрину ВКонтакте
Этого не избежать. Если вы хотите, чтобы люди покупали рукоделие, учитесь делать красивые фото, пусть даже методом проб и ошибок. Для того, чтобы выгодно подать товар в социальных сетях, не всегда нужна профессиональная фотосессия и каталожная съемка. Хотя на более «продвинутых» этапах и при расширении масштабов без нее редко удается обойтись.
Начните снимать процесс работы при дневном свете. Не знаю, как в других городах, но в Сибири самое удобное время наступает примерно с 11 утра до 2-х часов дня. Найдите светлый уголок в комнате и попробуйте поснимать работы на контрастном фоне. Для вдохновения советую смотреть аккаунты с красивыми раскладками в Пинтересте и Инстаграме, они легко находятся по запросу flatlay.
Со временем съемка процесса работы и готовых изделий входит в привычку – так у вас появится готовый фотоконтент для постов.
О чем еще рассказать
- Не все умеют и любят рассказывать о себе, но этому важно учиться и пробовать разные форматы. Людям интересно не просто видеть готовую вещь, а покупать работы, за которыми стоит история. Расскажите о том, как родилась идея, где вы искали вдохновение, с какими сложностями столкнулись. Я не советую придумывать эти истории из ничего – просто оглянитесь вокруг себя: как выглядит ваш рабочий стол, помогает ли вам творить семья, с чего начинается ваш день и как приходят новые задумки. Об этом можно писать. Можно и нужно.
- Покажите варианты применения ваших работ. Если вы делаете красивые браслеты, расскажите покупателям, как вписать их в повседневный или праздничный образ, какую одежду к ним подобрать. Если плетете кружева, расскажите о том, как носить кружевной воротник с платьем.
- Не бойтесь писать о проблемах, даже если они кажутся вам очевидными. Люди, которые не интересуются шитьем, не знают, как ухаживать за платьями из шелка и нужно ли гладить фатин. Если вы создаете вещи, которые требуют особого ухода, сделайте памятку. В будущем она пригодится: будете давать ссылку в ответ на вопросы.
- С чем вас отождествляют покупатели? С каким образом вы хотели бы ассоциироваться в их представлении? Что вдохновляет вас – виды природы, рассказы с необычной развязкой, музыка или что-то еще, присущее лично вам? Приоткройте занавес, поделитесь с читателями, расскажите им немного о себе. Мы покупаем у людей, а не у манекенов 😉
- Какие вопросы задают при покупке? Что может помочь заказчикам в выборе? Выписывайте себе то, о чем вас чаще всего спрашивают – появится целый набор идей для постов.
- Расскажите о трендах в вашей сфере. Какой цвет моден в этом году? Какие вязаные вещи носят в этом сезоне? Из какой ткани лучше шить бахрому для весенней сумочки? Какие фигурки из полимерной глины подойдут для подарков на грядущие праздники?
- Запишите для своих читателей простой мастер-класс или просто кусочек рабочего процесса на видео. Можно даже заснять таймлапс – ролик с ускоренной съемкой. Такое видео несложно снять даже с телефона в приложении TimeLapse Video Recorder. Приложений очень много, просто это нравится мне.
- Столкнулись с проблемой? Не можете сделать выбор? Привлеките подписчиков к обсуждению. Например, озадачьте их: в каком цвете создать новую коллекцию или как лучше упаковать работу для подарка. Люди любят давать советы 😉 А уж почувствовать себя причастным к созданию нового еще приятней.
- Из серии советов кэпа, но многие этого не учитывают: чтобы у вас покупали, пишите продающие посты. Люди могут думать, что у вас блог о рукоделии и не догадываться, что автор всех работ – вы и у вас можно их заказать.
- Писать ли о себе и личной жизни? Определенного ответа на этот вопрос нет, потому что все зависит от вашего уровня открытости. Если есть желание делиться, пишите, но не забывайте удерживать фокус на важном. Пусть читатели все-таки не забывают о том, что вы рукодельница, а не только автор фоток семьи и любимого кота
Остались вопросы? Пишите их в комментариях или в личных сообщениях и помните о том, что чем точнее сформулирован вопрос, тем больше вероятность ответа, который вы сможете не только прочитать, а и применить. Желаю всем творческих идей и удачного их воплощения 😉
Юлия Полякова — копирайтер и блогер с 2013 года. Это страничка Юлии в сети.
Считает своей самой удачной идеей переезд с юга на север и стремление делать то, что хочется, а не то, чего ожидают окружающие.