Как составить контент-план. Методика компоновки информации. Часть 3
Мы продолжаем разговор об эффективной работе над контент-планом. В предыдущих статьях на эту тему, наш эксперт Юлия Полякова рассказала о том, как правильно обозначать цели присутствия в соцсети и как собирать информацию для наполнения постов. Сегодня Юлия расскажет о технической составляющей работы с планом.
Как удобнее составлять контент-план
Когда я только осваивала азы копирайтинга, то считала, что писать легко. Связываешь слова в предложения — и всё. Теперь я все чаще думаю о том, что предела знаниям нет. Главное — их внедрять. Поэтому даже если вы используете хотя бы один совет из статей, и он вам поможет, я буду знать, что моя задача выполнена.
К третьей статье мы дошли до технических моментов: собственно формирование контент-плана и публикации. Мы остановились на том, что у вас уже готов перечень горячих тем для обсуждения и список рубрик. Вы представляете, что напишите и для кого.
Расскажу, как я подхожу к вопросу компоновки. Начинаю работу с планом с общих набросков: расписываю тему для поста на каждый день так, чтобы рубрики и вопросы для обсуждения чередовались. Например, сегодня будет информация из серии «наболевшее», завтра — рассказ о продукте, а послезавтра — полезный совет для подписчиков.
Усредненный контент-план выглядит так. Это не скриншот реального плана (не знаю, как к его разбору отнеслись бы заказчики), а образец для воображаемой косметической группы из прошлого поста.
Удобно формировать план в Excel либо в Google-документах, особенно если его редактируют сразу несколько человек. В таблицах можно добавлять замечания, выделять строки разными цветами — хватает простора для обсуждений и корректировки. В идеале, план создается на месяц, но бывают проекты, где это невозможно, потому что нужно отслеживать горячие тренды либо появляются новости заказчика. По факту, реальные сроки — неделя или две. Знаю случаи, когда используется и хаотичный постинг, если группу ведет владелец бизнеса от своего имени и пишет от случая к случаю или «по мере прихода вдохновения». Но даже при таком раскладе лучше набросать пять — десять постов или тем для обсуждения про запас, на случай форс-мажора.
Важные тонкости работы с контент-планом для соцсетей
У людей, работающих с текстами, разные подходы к написанию. Вам может быть не близок мой. Кто-то приветствует больше провокаций, кто-то выезжает на визуальной составляющей. Я даю систему, с которой можно начать, а после «нащупать» точки контакта со своей аудиторией. Со временем вы сможете выбрать свой рабочий вариант:
- Проверяйте посты на соответствие общему посылу. Для этого задавайте себе вопросы: «Зачем здесь эта информация?», «К чему ведет клиентов этот пост?», «Что просматривается за опубликованной информацией?». Вот какие ответы в идеале вы должны дать сами себе: «Мы делимся секретами, потому что мы эксперты», «Мы рассказываем вам о продукте, чтобы быть ближе», «Мы хотим с вами пообщаться», — нырните на уровень глубже, а не просто публикуйте подходящие кусочки;
- Универсальная формула: один пост – одна мысль. Особенно если сообщаете о важном. Иначе внимание распыляется. Если даете ссылку, то тоже одну;
- Если вы цитируете чужой текст, обязательно укажите ссылку на источник. Это требование законодательства и правила хорошего тона. В некоторых тематиках уместны цитаты и подборки статей — курирование контента, когда вы делитесь чем-то интересным из сети со своими комментариями;
- Читают ли длинные посты? Да, читают. Но если можете сказать короче — лучше сделайте так.
Визуальная сторона
Картинки для постов выбирают в соответствии с разными критериями, и сказать, какие из них сработают на 100% сложно. Так как я много сталкиваюсь с контентом для инстаграма, где важно визуальное впечатление, то для таких профилей лучший вариант — профессиональные фотографии продукции.
В некоторых тематиках допустимы картинки из фотостоков, но по опыту, большая часть из них уже примелькалась, и на них реагируют меньше. Поэтому, даже если вы и берете изображения из интернета для иллюстраций, выбирайте то, что «цепляет» взгляд у вас самих — скорее всего за это зацепится и читатель при скроллинге ленты.
Коммьюнити-менеджмент: общение с пользователями в сообществе
Здесь у меня работает одно-единственное правило: даже если вы наемный сотрудник, а не владелец бизнеса — общайтесь, как живой человек. Не отвечайте, как робот: «Спасибо за ваш отзыв» или «Мы с вами свяжемся». Задавайте вопросы, делайте комплименты, просто разговаривайте с людьми, даже если отвечаете от имени сообщества или бренда — это ценно и приятно.
Не говорите канцелярским языком. Этим грешим все мы, но чем меньше избитых оборотов и чем больше живого и человеческого будет во фразах и постах, тем охотнее на них откликнутся люди.
И так как я тоже живой человек, то я буду рада вопросам, откликам и предложениям — я тоже учусь и совершенствую знания. И верю, что мы способны наполнять интернет полезным и увлекательным контентом. И пусть у нас все получится!
А если вы уже справились с наполнением контента вашего сообщества, пришла пора узнать больше о способах продвижения в соцсети. Загляните на нашу страничку Бесплатности и посмотрите мастер-класс по продвижению бизнеса ВКонтакте. Удачи вам в бизнесе!
Юлия Полякова — копирайтер и блогер с 2013 года. Это страничка Юлии в сети.
Считает своей самой удачной идеей переезд с юга на север и стремление делать то, что хочется, а не то, чего ожидают окружающие.
Очень полезная статья! Все по делу!
Спасибо, Оксана! Я уже заметила, что от практиков всегда статьи полезные!
Спасибо, Оксана =)