Способы продвижения в Инстаграме. Ознакомительный обзор
Продолжаем говорить об Инстаграме. Вы уже знаете, какому бизнесу подходит продвижение на этой площадке и как правильно создавать посты. Сегодня Евгения Аширова, дизайнер и smm-специалист, расскажет нам о том, какие существуют способы продвижения в Инстаграме.
Официальное или не очень?
Для того чтобы мы с вами говорили на одном языке, давайте разделим варианты продвижения в Инстаграме на условно «белые», «серые» и «черные».
Сразу же спешу вас разочаровать – настоящее «белое» продвижение в Инстаграме возможно только с помощью таргетрованной рекламы — она официально разрешена правилами. Для настройки рекламы вам необходимо иметь бизнес-аккаунт в Фейсбуке с привязанной картой оплаты и выбрать в качестве плейсмента (места показа рекламы) Инстаграм, сняв галочки с других предложенных площадок. К «белому» продвижению также можно отнести оповещение клиентов и отзывы с упоминанием вашего аккаунта.
К «черному» продвижению причислим набор ботов и офферов на страницу. Это самые неэффективные траты в любой соцсети. Боты – это мертвый груз, они не покупают, не лайкают, не комментируют. Любой здравомыслящий человек, зайдя на вашу страницу и увидев 5000 подписчиков и 1 лайк, сделает соответствующие выводы. Решать, конечно, вам, но я считаю, что лучше 100 эффективных подписчиков, чем 5000 «мертвых». К тому же, вы всегда рискуете попасть в вечный бан от Инстаграма за привлечение ботов. Еще система любит проводить периодические чистки ботов и в один прекрасный день они могут частично исчезнуть.
К «серому» продвижению относятся все оставшиеся способы:
- Массфоловинг, маслайкинг — основные методы, о которых, вы наверняка слышали. Это привлечение аудитории посредством лайков их постов или с помощью подписки на человека. Всем этим мы привлекаем к себе внимание. Плюсами такого продвижения является большой охват аудитории при использовании программного метода и возможность привлечь реальных посетителей в аккаунт. Недостатком может стать тот факт, что Инстаграм постоянно меняет лимиты работ и свои протоколы, то есть вы опять рискуете попасть в бан. И второе — люди сейчас очень болезненно реагируют на аккаунты, практикующие массфоловинг, и могут вас заблокировать и пожаловаться. В принципе, для вас это не страшно, но может привлечь излишнее внимание системы.
- Реклама у блогеров или в тематических аккаунтах – методы опять же неофициальные. Для того чтобы ваш пост опубликовали, вы договариваетесь с админом площадки или самим блогером. Условия могут быть разные: оплата деньгами, обмен постами или предоставление ваших товаров. Плюс рекламы у блогеров состоит в том, что если вы сможете найти действительно эффективного лидера мнений, он напишет о вашей продукции в своем стиле. Это очень лояльно воспринимается аудиторией и, соответственно, вы получаете потенциальных клиентов или подписчиков. Реклама в тематических аккаунтах возможна, как правило, только за оплату. Рекламный пост вы придумываете сами, эффективность будет чуть ниже, чем размещение у блогеров. Тут многое зависит от качества вашего рекламного поста, самой площадки, оформления и тематики вашего аккаунта.
- Конкурсы, розыгрыши, марафоны – любые вовлекающие активности. Вот почему я их причисляю к «серым» методам: условия розыгрыша, такие как, «подпишитесь на меня», «сделайте репост», «прокомментируйте пост» — могут быть отнесены к нарушению правил:
Но метод в целом достаточно эффективный, так как дает хороший вирусный охват за счет того, что люди при репосте будут упоминать ваш аккаунт на своей странице.
- Флешмобы – в Инстаграме пользователи очень лояльно относятся к мероприятиям, на которых необходимо выложить какое-то тематическое фото с определенным хэштегом. Некоторые активности очень живучи. Например, флешмоб от компании «Лабиринт», запущенный год назад с хэштегом #чточитаешь, пользователи с большим удовольствием поддерживают его до сих пор.
Или всем известный бренд GoPro устройства для съемки фото и видео в условиях экстрима — уже несколько миллионов фото выложено с хэштегом #gopro. Это не совсем флешмоб, но яркий пример подобной активности.
Выше я постаралась коротко осветить возможные варианты развития в Инстаграме. Какой из них выбрать – решать вам. Желаю удачного продвижения!
«Удачная идея» знает, что
Евгения Аширова — smm-специалист и дизайнер, мама двоих малышей.
Самой удачной идеей Евгения считает: получить информацию и сразу использовать ее в деле