Какие размеры ВКонтакте наиболее оптимальны?
Не так давно мы говорили о новом формате обложек для сообществ ВК. Эта статья посвящена приятному и понятному преподнесению различных типов постов для ваших подписчиков. Сегодня веб-дизайнер Людмила Пученкова подробно разберет варианты визуального оформления и размеры для постов ВК.
Размеры изображений для постов ВКонтакте
В прошлой статье про цитатники я порекомендовала выбирать квадратный вариант 1080 х 1080 px с учетом того, что вы постите в несколько социальных сетей (ВКонтакте, Instagram, Facebook). Если же вы работаете во ВК и Facebook, или только во ВК, то наравне с квадратным брендингом (цитатником) можно использовать и горизонтальный прямоугольник. Его размер 700 х 500 px (можно и больше, но соотношение сторон должно оставаться 10:7). Баннеры этих размеров не обрезаются при просмотре с мобильных устройств и являются универсальными.
Такие же варианты размеров можно использовать и при публикации брендингов с прикрепленной вики-страницей. Лучше на такие контент-баннеры помещать кнопки, стимулируя пользователей к действию. Но не забывайте, что в мобильной версии такой переход невозможен, поэтому дублируйте адрес нужной вики-страницы в теле поста.
Баннер такого же размера может стать так называемым баннерным меню. А, точнее, закрепленной записью, к которой прикреплена вики-страница со сверстанным меню.
Закрепленный баннер по вашему желанию может стать и анимированным. При создании такого баннера можно использовать те же размеры: 1080 х 1080 px и 700 х 500 px. Но помните, что автоматического перехода на вики-меню не получится. Гиф-баннер по сути — это сменяющие друг друга кадры и, если вы нажмете на него, то просто остановите воспроизведение этой последовательности. Поэтому, по возможности, также дублируйте ссылку на вики-меню в теле поста. Как я уже сказала, для баннера/гиф-баннера в закрепе можно использовать и квадрат, и горизонтальный прямоугольник. Но я рекомендую брать все-таки горизонтальный баннер. Дело в том, что про 100% масштабе просмотра ВКонтакте вся его площадь входит в первый экран. Пользователю не надо проматывать стену, чтобы увидеть всю информацию, помещенную на нем. Это очень удобно.
Прикрепляем внешние ссылки ВК: как сделать чтобы было красиво
Одним из видов коммерческих постов является публикация внешней ссылки. На скриншоте видно, что при вставке ссылки в тело поста подтянулся логотип с сайта(«Космосайт»), а если полистать по стрелочкам влево-вправо, то мы увидим и другие фото с выбранного сайта . Выбор фото невелик (на моей практике было от 1 до 8), и они не всегда удачно обрезаются, ведь размер окошка всего 537 х 240 px.
Поэтому лучше для таких ссылок также заготовить шаблон в фирменном стиле вашей группы. Я рекомендую делать его бОльшего размера, например 1074 х 480 px и часть предложения (выгода, интерес, призыв и так далее ) излагать на данном баннере. Так же не лишним буду кнопки: при нажатии осуществляется переход на сайт (как с десктопной версии, там и с мобильного). Для вставки заготовленного шаблона вы нажимаете на пиктограмму фотоаппарата и вставляете его в данный пост.
Подборка товаров и альбом сообщества
К коммерческим постам отнесу еще подборку товаров и публикацию альбома сообщества. Для обложки подборки товаров используйте изображения размером 1280 х 720 px. Лайфхак: если подгрузить несколько ссылок разных подборок в один пост, то они выстроятся друг под другом и у вас получится очень длинный и заметный коммерческий пост. (Только не переборщите).
Для обложки альбома в новой версии ВКонтакте вам подойдет размер 1280 х 840 px. Располагайте информацию в верхней половине обложки, так как ее низ затемняется градиентом.
Медиаконтент
Теперь обратимся к развлекательному контенту. Фотоподборки — один из излюбленных постов в сообществах различных тематик. Их подбором мы заниматься не будем, а вот как расположить -расскажу. Обычно это картинки разного размера и «вставать» симметрично в пост никак не хотят.
К тому же, если мы их все-таки выравниваем и вставляем, то они все равно разбредаются при просмотре с мобильного и уже не смотрятся так органично. Поэтому предлагаю сразу вставить их в коллаж в редакторе canva.com/ru_ru/sozdat/fotofotokollazh/
- Выберите размер или создайте свой.
- Выберите шаблон.
- Загрузите свои фото.
- Вставьте их в коллаж.
- Скачайте коллаж себе на компьютер.
Если вы лучше воспринимаете визуально, то посмотрите мое видео на этот счет. https://www.youtube.com/watch?v=YSmfmjAZQBw.
И последнее, о чем расскажу — это видеоподборки. Многие сообщества используют ролики с YouTube, то есть не свой авторский контент. У многих администраторов встает вопрос: как привлечь подписчиков к подборкам видео? Ведь обычно это очень пестрый, отталкивающий пост с кучей разнородных картинок. И чтобы понять про что эта подборка нужно остановиться, и прочитать текст поста. Наличие обложек, кстати, тоже не дает эффекта: все мелко,читать неудобно. Тут вам поможет прием совмещения фото и видео-контента.
На шаблон лучше разместить суть подборки и призыв к действию. Оформите его в фирменном стиле группы. Минус — в мобильной версии нижнее видео выйдет на первый план и станет крупнее. Но, с учетом того, что видеоконтент удобнее просматривать с десктопной версии ВК, особенно различные уроки, то этот вариант достоин воплощения.
Сводный перечень размеров:
- брендинг: 1080 х 1080 px или 700 х 500 px,
- баннер для внешней ссылки 1074 х 480 px,
- обложки подборки товаров 1280 х 720 px,
- обложка альбома 1280 х 840 px,
- баннер для фотоподборок: 1080 х 1080 px или 700 х 500 px.
Людмила Пученкова — веб-дизайнер, автор и тренер курса по Photoshop и дизайну в соцсетях.
Людмила создатель канала Youtube по изучению Photoshop для smm-специалистов.