Географический таргетинг
Сегодня мы продолжим обсуждать основные понятия, применяемые при настройке таргерированной рекламы. О том, какие виды таргетинга существуют и что такое поведенческий таргетинг мы говорили в предыдущей статье. Теперь давайте чуть подробнее коснемся геотаргетинга.
Географический таргетинг – это настройка рекламы ВКонтакте в соответствии с местоположением вашей целевой аудитории. Понятно, что для успешного продвижения, целевую аудиторию вы должны определить еще на самом старте бизнеса, в идеале, создав аватар потребителя вашего товара или услуги.
Чистый геотаргетинг используется нечасто, так как отсев аудитории исключительно по ее местоположению является неэффективным. Например, если вы продвигаете дамский салон красоты, необходимо сделать выборку аудитории не только по местоположению салона, но по полу и возрасту предполагаемых посетителей.
Во ВКонтакте допускается настройка географии аудитории от самой обширной, то есть — по всему миру, так и локально, вплоть до улицы, микрорайона или даже станции метро, если таковая имеется в данном населенном пункте. Чем шире область охвата, тем меньше будет стоить клик, и, наоборот, чем уже территория, на которой показывается реклама, тем дороже обойдется ее размещение. Количество человек, которым будет показан баннер, вы можете увидеть при настройке в рекламном кабинете.
Наиболее обширные регионы охвата рекламой приходятся на долю производителей компьютерных игр, программ и инфопродуктов. Наименьшие области достаются стационарным офлайн-бизнесам. Интернет-магазинам, базирующимся в больших городах, при настройке рекламы не стоит забывать, что их покупатели могут находиться как в самом городе, так и в ближайших областях. Клиенты онлайн-магазинов мегаполисов могут располагаться по всей стране и даже за ее пределами — в соседних государствах. Естественно, варианты доставки должны быть продуманы заранее.
Стоит обратить особое внимание, что ВКонтакте для создания рекламы использует не реально существующие данные, а лишь указанные человеком при регистрации.
Итак, при настройке географии в своем рекламном кабинете, учтите следующие особенности:
- Стоимость клика по СНГ дешевле, чем по России;
- Реклама в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках обойдется дороже, чем в целом по России. Поэтому, если вы хотите продвигать ваш продукт на территории всей РФ, выгоднее будет создать две одинаковые рекламные кампании: одну — по Москве, Санкт-Петербургу и остальным мегаполисам; а другую — по России, исключив при этом вышеозначенные города. Это позволит вам, во-первых,сравнить эффект разных кампаний, а во-вторых, получить во второй кампании («только по России») постепенное наращивание трафика от самого дешевого до более дорогого;
- В случае если вы настраиваете таргет на какой-то определенный город, не забывайте указывать и прилегающие области, так как жители этих районов часто пользуются услугами и покупают товары именно в городе. Это обеспечит приток дополнительного недорогого трафика;
- При сужении региона охвата до улиц, станций метро или микрорайонов, вы очень сильно сократите аудиторию. Лучше протестировать такие настройки, только если ваш бизнес очень локальный — например, фитнес-клуб, кафе, маникюрный салон, — места, куда люди предпочитают ходить из дома или с работы. В противном случае вы потеряете полезную аудиторию.
Заблаговременно определив местоположение вашей целевой аудитории, и изучив как можно ближе ее поведение и желания, вы можете рассчитывать на успех рекламной кампании и увеличение прибыли бизнеса.
Удачных вам идей!
Цыганова Оксана — редактор сайта «Удачная идея», копирайтер и администратор интернет-проектов, во фрилансе 1 год.
Самая удачная идея — это работа в проекте «Удачная идея».