Продающие тексты для проекта. Часть II: структура и крючки для читателей

Poliakova UyliaВ прошлой статье мы начали разбираться, как писать продающие тексты и выяснили, что начинать их нужно не с поиска вдохновения и черновика, а с предварительной работы. После ответов на вопросы об аудитории, о том, кому наш товар будет полезен и какую проблему решает, можно приступать к самому тексту.

 

Не обязательно начинать писать продающий текст со вступления или поиска красивых оборотов, просто набрасывайте основные факты и идеи. Интересное начало для захвата внимания вы придумаете и позже.

Язык продающего текста

Тексты для соцсетей лучше писать простым разговорным языком, потому что в соцсети люди приходят отдыхать и не настроены на восприятие сложной информации. Здесь подойдет дружелюбная интонация, без резкого напора и длинного вступления.

Для молодежной аудитории допустимо обращение на «ты», для аудитории 30+ я рекомендую все-таки использовать «вы» с маленькой буквы. Люди могут воспринимать «тыканье» как нарушение личных границ, в частности, если вы планируете рекламировать ваш пост на незнакомую холодную аудиторию.

На «ты» также можно обращаться к узкой лояльной аудитории, к примеру, в женских пабликах, особенно если вы используете обращение к своим читательницам. Четких правил нет, но помните, что призыв «Привет, дорогая! Пора обновить гардероб» воспринимается лучше, чем «Ты все еще носишь старые платья?»

obschaemsia s ayditoriey sotzsetey

Структура и примеры

Я не советую использовать устойчивые шаблоны или структуру, но в тексте должна прослеживаться логика: начало, середина и конец с четким призывом. Не заставляйте людей искать, как с вами связаться — дайте им путь к взаимодействию.

Покажу общую структуру продающего текста для соцсетей на примере анонса конференции со своей страницы. По такому же принципу можно писать тексты с рекламой любых услуг и товаров.

текст пример

  • В начале текста пишем, что мы предлагаем и кому. Можно начать текст с вопроса или конкретной детали, существенной для целевой аудитории.
  • Рассказываем подробности нашего предложения. Не обязательно перечислять всевозможные характеристики. Если есть возможность показать их на фото или в видео, сделайте это.
  • В тексте важно указать не просто преимущества, а и превратить их в ощутимые выгоды для читателя.

Например:

  • В развивающей книге из фетра нет мелких деталей — свойство. Книга без мелких деталей безопасна для вашего ребенка, который не сможет проглотить бусину или заклепку — выгода.
  • Постельное белье из качественной ткани — свойство. Стирайте наши комплекты при любой температуре и в любом режиме — выгода.
  • В тексте важно предусмотреть и снять возражения, которые возникнут у читателя. Подтвердите свои заявления конкретными фактами, понятными аудитории. «Качественная ткань» или «надежный производитель» вряд ли кого-то убедят, а вот уточнения «польский 100% хлопок» или «с этим поставщиком мы работаем уже три года, и он ни разу нас не подводил» уже более конкретны.
Крючки и триггеры, чтобы зацепить читателя

Продающие тексты и посты у многих владельцев бизнеса, да и у копирайтеров ассоциируются с агрессивными убеждениями или навязчивыми советами купить. И все же, границы между видами текстов настолько размыты, что продавать может и эмоциональная личная история, атмосферное описание, даже рассказ о вашей работе с клиентом. Не обязательно описывать реального человека, особенно, без его разрешения — используйте собирательный образ.

Что еще поможет убедить читателя:
  • Ограничение по времени. Пример: скидка действует до 30 декабря, купить товар смогут не все;
  • Личный подход. Пример: первыми об акции узнают наши постоянные клиенты, предпродажа только для участников клуба;
  • Истории и эмоции. Продают даже отрицательные эмоции в том случае, если вы рассказываете о том, что ваш читатель потеряет, если не воспользуется товаром;
  • Идея, которая стоит за вами. Подобные методы убеждения используют производители товаров, связанных с определенным образом жизни. К примеру, шуба из искусственного меха сохранит жизнь животному — это тоже зацепка для части аудитории.
  • Гарантии. Пример: вернем вам деньги, если не понравится;
  • Любопытство. Вы можете подогревать интерес к вашему продукту, если пишете серию текстов. Это хорошо подходит для постов в соцсетях: попросите читателей выбрать цвет будущего украшения или угадать, что будет в вашей новой линейке товаров с вариантами ответов.

Хороший текст может не получиться с первого раза, да и со второго, но чем больше вы будете пробовать, экспериментировать и не бояться писать, тем более емкими, яркими и понятными станут ваши тексты. Желаю вам успехов в их создании.

«Удачная идея» знает, что

Юлия Полякова  — копирайтер и блогер с 2013 года. Это страничка Юлии в сети.

Считает своей самой удачной идеей переезд с юга на север и стремление делать то, что хочется, а не то, чего ожидают окружающие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 luckyidea.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.