Профессии для удаленной работы, актуальные в 2017 году: копирайтер

Продолжаем цикл статей про онлайн-профессии. Мы уже рассказали о том, кто такой таргетолог, чем занимается администратор сообществ ВКонтакте, а сегодня давайте послушаем рассказ копирайтера Юлии Поляковой о ее профессии.

 

 

Кто такой копирайтер?

По ощущениям, копирайтинг — чуть ли не самая противоречивая профессия среди доступных занятий на фрилансе. Вот часть вопросов, споры о которых время от времени вспыхивают то тут, то там:

  • Копирайтер — тот, кто пишет продающие тексты, или того, кто пишет seo-тексты тоже называют копирайтером.
  • Вебрайтер, фрирайтер, контентщик, коммерческий писатель — чем отличаются эти названия.
  • Информационный стиль или буря эмоций.
  • «Вкусный текст» — это дурной тон или нормальное выражение.
  • Нужно ли учиться, чтобы работать копирайтером или нужно лишь хорошо писать сочинения в школе.
  • Должен ли автор быть грамотным или для вычитки существуют корректоры.

Не смогу взмахом руки разрулить бесконечные споры о тонкостях копирайтинга, поэтому во многом эта статья — личное мнение автора. Высказывайтесь в комментариях, так будет интересней и проблему обсудим с разных сторон.

Я называю копирайтером человека, который пишет тексты для заказчиков и получает за это деньги. То есть, человек, который хорошо пишет сочинения — любитель писать, но еще не копирайтер. Блогер, который пишет тексты на личной страничке или на сайте — не копирайтер, потому что у копирайтинга другие задачи и цели.

Чем копирайтер помогает бизнесу

Тексты умеют писать не все. Не все умеют емко формулировать мысли, не все умеют интересно, с искрой и понятно для читателя написать о продукте. Я сталкивалась с людьми, которые могут вдохновенно рассказывать, но в письменной речи не свяжут и двух слов, пишут громоздкими, длинными предложениями, смысл которых ускользает.

Копирайтер умеет обрабатывать информацию со слов заказчика или интернет-источников и превращает ее в легкий для восприятия текст. Эти тексты нужны для заполнения разделов на сайте, для описаний товаров в интернет-магазинах, для постов в соцсетях. Копирайтеры пишут коммерческие предложения, тексты для рассылок и лендингов — посадочных страниц, где пользователь оставляет контакт или покупает товар или услугу.

В теории копирайтер пишет что угодно, даже брошюру или книгу. На практике, заказчикам не сразу удается найти автора, который хорошо разбирается в нужной тематике, улавливает суть того, что хотелось бы передать. Востребованы копирайтеры с аналитическими способностями, те, кто умеет проводить маркетинговый анализ.

Как оценивается работа копирайтера

Начинающие авторы часто оценивают работу по количеству знаков в тексте — за 1000 знаков с пробелами или без. Это подходит для seo-текстов или статей. Но в некоторых видах работы привязываться к количеству знаков нет смысла. Например, на посадочной странице может быть мало текста, но для ее создания нужен серьезный анализ сферы, конкурентов, особенностей товара или услуги.

Как стать копирайтером: мой опыт

Для начинающих авторов я вижу два пути — пройти профильные курсы или выучиться самостоятельно и набивать шишки на опыте. При этом курсы не гарантируют того, что у вас получится стать копирайтером, а самообразование — что вы не научитесь сами.

Я работаю на фрилансе с 2013 года. Тогда еще не были так популярны всевозможные обучающие курсы, или они не попадались мне. И до сих пор из профильных мероприятий я посещаю только конференции, слушаю бесплатные вебинары.

Все началось с того, что я сидела дома и не могла ездить в город на работу, так как живу за городом. Я просматривала возможные варианты удаленной работы и решила рискнуть — отправила резюме на вакансии переводчиков и копирайтеров. До этого я работала оператором ПК и переводчиком, опыта работы с текстами у меня не было.

Работу я искала около двух недель. После одного из тестовых заданий меня пригласили автором на туристический портал. Хотя автором — это сильно сказано. Я создавала описания для достопримечательностей, без ключевых слов и с одним требованием — только по делу, без воды. Оплата была не очень большой, где-то 40 рублей за тысячу знаков, но я работала с редактором и радовалась и такому первому опыту. Потом я начала параллельно работать и с бюро переводов, нашла еще одного заказчика по копирайтингу уже за большую сумму. Года через два мне стали интересны соцсети и я занялась текстами для соцсетей, что делаю и сейчас.

Узкая специализация или мастер на все руки?

Мне кажется, узкая специализация — это хороший способ прокачаться в одном направлении и чувствовать себя в нем сильным. Я не пишу и не берусь за продающие тексты, лендинги и другие ниши, которые мне не так интересны, направляю такие заказы к коллегам. Хотя я не спорю, что у вас может быть все иначе. Возможно, вы захотите попробовать себя в разных направлениях и опытным путем выбрать то, что понравится.

И мастерам, и начинающим, и тем, кто только присматривается к написанию текстов на заказ, я желаю терпения и удачи!

 

«Удачная идея» знает, что

Юлия Полякова  —  копирайтер и блогер с 2013 года. Это страничка Юлии в сети.

Считает своей самой удачной идеей переезд с юга на север и стремление делать то, что хочется, а не то, чего ожидают окружающие.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2022 luckyidea.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.