Личный опыт онлайн-обучения

Привет! С вами Светлана Раевская, автор проекта “Удачная идея”. Статья “Как женщине поменять профессию или моя правда о фрилансе» вызвала бурное обсуждение и я получила очень приятную обратную связь. Поэтому я решила продолжить делиться с вами, дорогие читатели, своим личным опытом. На этот раз я подробно расскажу про всё онлайн-обучение, которое я прошла.

 

Администратор ВКонтакте

Итак, первым курсом, который и познакомил меня с онлайн-работой и онлайн-обучением стал “Администратор ВКонтакте” от тренингового центра 1day1step. У меня не было опыта удалённой работы. Все способы заработка в интернете казались обманом и лохотроном. Решиться впервые заплатить деньги кому-то, кого я не знаю лично было очень трудно. Более полугода я читала рассылку проекта. Изучала все его страницы. Читала отзывы и думала, думала, думала… Наконец, осенью 2013 года окончательное решение было принято. Обучение оплачено.

Обучение на курсе состояло из живых вебинаров. У каждого слушателя была своя рабочая тетрадь (документ в Google документах), в которой куратор оставлял свои комментарии. На курсе работало несколько кураторов. Кто из них какую домашнюю работу будет проверять было не известно. Плюс существовала возможность общаться на форуме. Плюс скайп-чат учебной группы.  

Что дал мне мой первый курс? Самое главное — веру в возможность удалённого заработка. Осознание того простого факта, что фриланс и работа в интернете — это не разводилово, а реальность. А ещё он дал мне друзей. Настоящих. Долгое время мы продолжали общаться в скайп-чате с сокурсниками. Но со временем кто-то ушёл в офлайн, кто-то поменял интересы. Нас становилось всё меньше, но мы продолжали общаться через личные сообщения. Мы поддерживали друг друга, помогали и в работе, и в моменты душевной слабости. И продолжаем это делать и посей день. Это самое ценное и важное, что случилось в моей онлайн-жизни.

Я не могу не отметить тот факт, что 1day1step был одним из самых первых центров обучения удалённым профессиям. Его основательница Наталья Одегова моя землячка. Мы познакомились лично ещё во время моего обучения. И мне вдвойне приятно, что теперь мы пересекаемся на мероприятиях Новосибирска уже как приглашённые гости и спикеры. Наталья замечательный человек и успешный предприниматель. Она личным примером вдохновила тысячи женщин на изменения в жизни. Её проект продолжает расти и  развиваться.

Дизайн для соцсетей

Онлайн-обучение затягивает. Чем больше я учусь, тем больше понимаю, что знаю очень мало.

Именно поэтому, сразу после окончания курса я пошла на следующий:  “Дизайн для соцсетей”. На тот момент у меня было мало знакомых дизайнеров. Заказать оформление сообщества было не у кого. К тому же в 2014 году общая тенденция была следующей — админ группы должен был выполнять весь комплекс работ: оформлять сообщество, писать контент, заниматься продвижением.

Я с большой теплотой вспоминаю обучение на этом курсе и его преподавателя — Наталью Гринько. До этого фотошоп вызывал у меня панический страх и я не верила, что смогу когда-нибудь его освоить. Наталье удалось разбить всё обучение на маленькие шаги, доступные и понятные каждому. Все выпускники Натальи остаются её верными поклонниками. А ещё после обучения на курсе я поняла одну простую истину — владеть фотошопом и быть дизайнером это разные вещи. Я никогда не чувствовала в себе художественные способности. Со временем я с радостью отдала эту часть работы на аутсорс действительно талантливым дизайнерам.

Таргетированная реклама

К концу 2014 года я была успешным администратором сообществ ВКонтакте, выполняющим полный спектр услуг. Но одна проблема мучила меня. В курсе “Администратор Вконтакте” самым сложным блоком для меня была таргетированная реклама. Я дважды не могла сдать домашнее задание. Я не понимала, чего требуют от меня преподаватели.

Это было моим слабым звеном. Я решила, что надо исправлять ситуацию. Вполне логичным шагом мне показалось взять личную консультацию у профессионала. На самом популярном в Рунете форуме про интернет-маркетинг я нашла контакты специалиста с ником Pantion. Его часовая скайп-консультация очень помогла мне разобраться в вопросе и вселила уверенность в свои силы. Но мне явно не хватало опыта. Тогда я стала предлагать заказчикам настройку таргетинга бесплатно. Я до сих пор считаю, что практика учит быстрее теории. Только через многочисленные настройки рекламных кампаний можно довести свои навыки до совершенства.

Тогда же я познакомилась с Алексеем Князевым. Именно он стал “отцом” обучающих курсов по таргетингу. Но тогда Лёша только начинал свой путь. Обучающего курса по 3 соцсетям ещё не существовало. Я брала личную консультацию по настройке таргетинга ВКонтакте. Алексей рассказывал теорию, затем смотрел личный кабинет и давал свои советы. Между прочим, сейчас личная консультация у Князева стоит 14 990 рублей.  

Чем дольше я изучала настройку таргетированной рекламы, тем больше мне нравилось это занятие. Но профессия “таргетолог” появилась только в 2015 году.

Одновременно с учёбой я не прекращала заниматься и самообразованием: читала профильные сообщества, сайты, литературу. Я искала себя в мире огромных возможностей, которые мне открыли социальные сети.

Одно время я раздумывала над тем, чтобы переориентироваться на социальную сеть “Одноклассники” и даже прослушала короткий курс Нетологии. Однако, я поняла, что сердце моё принадлежит ВКонтакте. В его пользу сыграли приятный дизайн, удобный интерфейс и широкий инструментарий.

Но я всё ещё чувствовала себя новичком в мире интернет-маркетинга. У меня было ощущение, что я вижу лишь маленькую часть большого мира.

Интернет-маркетинг

Администрирование в одной соцсети — это часть компетенций smm-специалиста. SMM, в свою очередь, всего лишь малая часть интернет-маркетинга в целом. Я осознала, что пришла пора взглянуть на картину в целом.

Для этого я выбрала объёмный курс Нетологии “Интернет-маркетолог: от новичка до профи”. Во-первых, я уже знала, что обучение в этом центре организовано на высоком уровне. Во-вторых, мне импонировало, что занятия будут вести известные специалисты, владельцы и директора компаний. Люди, которые достигли успеха в своей сфере.

Кстати, я решила, сэкономить на оплате курса и целенаправленно участвовала в конкурсах Нетологии. В одном из них было следующее задание: зоомагазину нужно срочно распродать партию черепашек. Для этого необходимо было написать яркий пост, который помог бы решить эту проблему и найти черепашкам новый дом. Вот мой пост , благодаря ему я получила скидку на обучение 50%.

С декабря 2014 по март 2015 участники курса вгрызались в суровый гранит науки. Обучение в Нетологии организовано на собственной платформе. Каждый ученик имеет свой личный кабинет. Там он видит расписание, комментарии куратора и преподавателей. Туда же загружается готовое домашнее задание. Кроме этого, у каждой учебной группы есть своя закрытая группа на Фейсбук, где участники могут общаться и делиться информацией, приглашать туда преподавателей. Очень качественно работает куратор — пропустить вебинар почти невозможно. Всегда приходят несколько писем с напоминанием на почту.

Огромный плюс Нетологии — её преподаватели. Это действующие предприниматели, интернет-маркетологи и прочие более узкие специалисты с огромным опытом. Этим опытом они щедро делятся. Но это же является и минусом. Большинство преподавателей слишком загружено, чтобы давать подробную и быструю обратную связь. Цели, которые я ставила перед собой, выбирая учебный курс, были выполнены. Мне удалось увидеть поле интернет-маркетинга полностью и многому научиться. Эти знания я использовала при запуске своего проекта “Удачная идея”.

Время шло. Росла и развивалась я. Рос и развивался рынок. 2015 год стал временем выделения узких специалистов — контент-менеджер в соцсетях, комьюнити-менеджер, и, естественно, таргетолог. Я сделала свой окончательный выбор в пользу настройки таргетированной рекламы во ВКонтакте. В апреле 2015, спустя ровно год после личной консультации, я прошла большой тренинг Лёши Князева. Освежила всё, что знала по ВКонтакте и узнала много нового по другим соцсетям.

Маркетинг с азов

Именно с этого времени я практически отказалась от всех остальных  видов работ и сосредоточилась на настройке таргета. Итогом моей работы стало рождение в конце 2015 года собственного проекта “Удачная идея”. В связи с этим не могу не упомянуть ещё один обучающий курс. Начну с того, что я на нём не училась, но пользу извлекла.

Речь идёт о тренинге Марии Губиной  “Маркетинг с азов”.

Я участвовала в раннем списке тренинга, то есть получала бесплатные материалы от Марии. Плюс к этому очень полезным для меня лично стало пособие “Из чего состоит проект?”. Учитывая весь мой предыдущий опыт и знания, полученные из этих материалов, мне удалось в одиночку запустить свой проект и совмещать его со своей основной деятельностью. Тем более важным было для меня приглашение Марии на этот тренинг в качестве ко-тренера и куратора в 2016 году.

Думаю на этом можно закончить мою историю обучения. Каждый из пройденных мною курсов и тренингов был полезен для меня. Я ставила четкие цели и шла к ним. Советую делать и вам так же. В своих обучающих материалах я стараюсь учитывать собственный опыт ученичества, при этом я всегда открыта новым идеям и советам.

Удачных вам идей и полезной учебы!

Справка «Удачной идеи»:

Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.

Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2022 luckyidea.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.