Как и зачем использовать utm-метки ВКонтакте?
Привет, с вами Светлана Раевская. Последнее время я получаю много вопросов от читателей по поводу utm-меток: для чего они нужны и как их применять на практике. Вот почему, я решила посвятить сегодняшнюю статью этой теме.
Utm-метки: что это такое?
Это переменные значения, которые добавляются в url вашей ссылки и позволяют получать информацию об источниках трафика.
Зачем нужны utm-метки?
С помощью подобных маркеров можно решить две важные задачи:
- Отследить все источники трафика на ваш сайт;
- Сегментировать источники трафика и ранжировать их по степени эффективности.
Что означают utm-метки и как их использовать?
У каждой отметки есть своё значение, оно приведено в таблице ниже. Зелёным цветом подчёркнуты метки, обязательные к заполнению. Без их указания ни один компоновщик url не создаст вам ссылку.
Компоновщик url или компоновщик utm-меток
Это специальный сервис, в его формы вы вносите свои метки и он генерирует вам меченную ссылку. Удобный для себя компоновщик вы легко найдете через поиск. Данные программы работают по одному принципу и отличаются лишь внешним видом. Я пользуюсь компоновщиком от Google .
Давайте подробнее рассмотрим обязательные метки:
- Utm_source — источник кампании. Здесь вы указываете, из какого источника идёт трафик — директ, соцсети, рассылка и так далее. Обратите внимание! У вас должна быть понятная система обозначения меток. Чтобы и спустя год, заглянув в метрику своего сайта, вы легко могли понять какие отметки, что обозначают;
- Utm_medium — канал кампании. С ее помощью вы конкретизируете — откуда приходят клиенты. Например, если источник кампании у вас стоит vk (социальная сеть ВКонтакте), то каналом кампании может быть — таргетированная реклама, ваше собственное сообщество, рекламное размещение в сообществах и так далее;
- Utm_campaign — название кампании. Ещё раз подчеркну — называйте метки понятно и соответственно тому, где вы их планируете использовать.
Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере:
У меня есть сайт luckyidea.ru. Периодически на нём выходят статьи. Я анонсирую их в своём паблике. Как же мне узнать, переходят ли люди из паблика на сайт? Если переходят, то по каким ссылкам чаще? Какие темы вызывают максимальный интерес? Чтобы получить ответы на эти вопросы, я применяю utm-метки. Без них в моём сообществе не размещается ни одна ссылка. Итак, подробно опишу процесс работы:
- Выбираю следующие метки:
utm_source | Источник кампании | vk |
utm_medium | Канал кампании | public |
utm_campaign | Название кампании | Слово из названия статьи либо имя автора статьи |
- Захожу на страницу статьи и копирую из браузерной строки ссылку на статью:
- Перехожу в компоновщик и вставляю ссылку в форму:
- Заполняю все 3 обязательные метки. Внимание! Обязательные метки помечены звёздочками:
- Нажимаю кнопку «Создать URL» и — появляется меченная ссылка:
Ссылка готова и её уже можно использовать. К сожалению, выглядит она громоздко и некрасиво. Для использования в сообществе такую ссылку лучше всего сократить. Я пользуюсь двумя сократителями:
- Внутренний сократитель ВКонтакте vk.com/cc, если планирую использовать ссылку внутри этой социальной сети:
- Сократитель Google во всех остальных случаях https://goo.gl/ :
Имея такую понятную схему меток, мне легко и просто читать статистику сайта. Зайдя в свою ЯндексМетрику,можно увидеть все переходы по меченым ссылкам:
Я посмотрела отчёт за неделю и вижу, что статьи, посвящённые контент-плану и таргетингу, вызвали интерес моих подписчиков. Будет логично, если я продолжу развивать эти темы.
По тому же принципу я отслеживаю трафик с таргетированной рекламы. Использую такие метки:
utm_source | Источник кампании | vk |
utm_medium | Канал кампании | target |
utm_campaign | Название кампании | Название сегмента целевой аудитории |
Отслеживая трафик по сегментам целевой аудитории, количество достигаемых целей, я могу корректировать рекламу, добиваясь большей эффективности.
Главный вывод
Уважаемые владельцы сайтов, применяйте utm-метки всегда и везде. При публикации анонсов в соцсетях, при запуске любых видов рекламы, когда делитесь ссылками в чатах и на форумах. Это несложно, но даёт много информации для улучшения работы самого сайта и работы с источниками трафика.
Если что-то в этой статье вам показалось непонятными, жду ваших вопросов на почту [email protected], с радостью на них отвечу. А чтобы проблем с таргетингом не возникало совсем, начните изучать рекламу ВКонтакте с наших бесплатных материалов.
Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.
Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.
Светлана, как всегда — очень ценная информация. Всё четко и понятно.
Ирина, спасибо! очень приятно слышать это от тебя!
А если планируется промопост исключительно внутри VK, без перехода на внешние ресурсы — как в этом случае использовать UTM-метки? Вставлять их в ссылку на статью из VK? И можно ли обойтись просто статистикой рекламного кабинета для оценки эффективности?
Здравствуйте, Ирина. Если переходы внутри соцсети ВКонтакте, то utm-метки тут не помогут, потому что внешнюю аналитику к сообществу мы не можем подключить. Ориентируйтесь на внутреннюю статистику сообщества. Плюс — сокращайте все ссылки через внутреннюю сокращалку ВК. Сейчас в неё добавили статистику переходов по сокращённой ссылке. Там есть просмотры, переходы, информация по полу, возрасту, географии. Очень удобное нововведение! Удачи вам!