Таргетированная реклама в ВК: из аутсайдеров в лидеры

Светлана РаевскаяПривет, с вами Светлана Раевская! На сегодняшний день уже трудно представить себе предпринимателя хотя бы раз не слышавшего определение «таргетированная реклама». Социальные сети и таргет, как способ получения трафика, прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто помнит, что так было не всегда. В сегодняшней статье я предлагаю вам, дорогие читатели, проследить за эволюцией таргетинга в последние 4 года.

 

2013 год

В сферу SMM я пришла в 2013 году, как администратор сообществ ВКонтакте. Тогда не было ни профессии, nakrutka-kontaktov-minни понятия таргетолог. Основными способами привлечения новых участников в группы были: «спам по личным сообщениям» и «добавления в друзья». На курсах администраторов сообществ учили как правильно и максимально безопасно составлять тексты для рассылок в личку, как находить и добавлять в друзья целевую аудиторию. Таргетированной рекламе, конечно, тоже обучали. Однако она в списке способов продвижения стояла на последнем месте, после спама и рекламы в пабликах.

2014 год

Тогда я окончательно поняла, что любые виды спама это — «не наш метод». Среди своих клиентов я пыталась проводить ликбез по работе «белыми методами» продвижения. К сожалению, самая распространённая реакция предпринимателей на тот момент была примерно такой: «Ааа, знаем мы этот таргет! Слили тысячу за 10 минут и никакой пользы!» То есть, не обладая никакими знаниями и навыками, но уже что-то слышав о таргетированной рекламе, многие предприниматели пробовали настроить её самостоятельно. Вполне ожидаемо, что, не получив никакого результата, и, потратив определённую сумму, они полностью разочаровывались в этом методе продвижения.

Это было время, когда я предлагала клиентам настроить рекламные кампании бесплатно. То есть, от них требовался только рекламный бюджет, мои услуги доставались им даром. Но даже на это соглашались лишь единицы. Огромное им спасибо! Я совершенно ясно осознавала, что за таргетированной рекламой будущее и стремилась повышать свою квалификацию. Обучающих курсов тогда ещё не существовало, поэтому я покупала личные консультации у топовых специалистов.

2015 год

Конец 2014 – начало 2015 года я считаю временем, когда социальная сеть ВКонтакте медленно «выходила из сумрака». Появились баны за спам в комментариях и личках, система начала бороться с накрутками в сообществах, и «серые» методы продвижения постепенно стали блокироваться. И именно в этот период на авансцену выходит таргетированная реклама.

394378На мой субъективный взгляд, прорывом в вопросе становления такой специальности, как таргетолог, стал обучающий курс, созданный и запущенный Алексеем Князевым. Он один из первых понял, что можно не просто совмещать ведение сообществ и их продвижение, а можно и нужно выделить в отдельное направление такую специализацию, как настройка таргетированной рекламы.

 

2015 год – время сверхскоростного развития таргетированной рекламы, появления многочисленных обучающих курсов и тренингов, время развития и наполнения рынка специалистами по настройке таргета.

Следующим прорывом, на мой взгляд, стало создание сервисов ретаргетинга, позволивших бизнесам получать максимум эффективности от вложенных в таргетинг средств. И здесь нельзя не упомянуть пионера рынка – сервис Церебро Таргет и его создателя Феликса Зинатуллина. Для продвижения своего продукта Феликс выбрал стратегию популяризации таргетированной рекламы среди бизнесменов. Осуществлялось это через участие в различных деловых встречах, конференциях, форумах по всей стране. А также через привлечение предпринимателей в сообщество сервиса и постоянную работу с ними на базе этой площадки.

Кроме того, сама социальная сеть активно начала совершенствовать свой инструментарий. Появились новые форматы рекламы. Более точечным становится таргетирование.

В 2016 году на вопрос, какие методы продвижения в социальной сети ВКонтакте вы порекомендуете, существует только один ответ – таргетированная реклама. Для получения трафика из ВКонтакте я не знаю альтернативы этому методу.

До встречи и всем удачных идей!

Справка «Удачной идеи»:

Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.

Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 luckyidea.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Полезный подарок только для подписчиков сайта:
5 видеоуроков о таргетированной рекламе в ВКонтакте