Розыгрыши в Instagram: как провести творческий конкурс и определить победителя

cristina-losos

Одним из наиболее успешных способов увеличить трафик и создать активность в сообществе является проведение всевозможных конкурсов. Подобные мероприятия становятся наиболее актуальными в преддверии праздников. О том как провести творческий конкурс и определить победителя в Instagram нам расскажет smm-специалист Кристина Лосось.

 

Одно неписаное правило SMM гласит: «не знаешь, как поднять активность – запускай конкурс за репост». Многие компании неукоснительно следуют ему и не рассматривают другие конкурсные механики.

Но не стоит забывать, что подписчики устают от однотипных «репостных» розыгрышей призов, и многие из них были бы не против проявить себя и поучаствовать в более «сложном» соревновании. В этом случае на помощь приходят творческие конкурсы.

Особенности творческих конкурсов в Инстаграм

Ключевая особенность творческих конкурсов состоит в том, что для участия подписчикам придется постараться. То есть совершить не одно «телодвижение» (репост конкурсной записи), а несколько. Программа «минимум» – сделать фото на заданную тему, в программу «максимум» может быть включена короткая история или рассказ о том, почему хочется выиграть приз.

tvorcheskiy-konkurs-v-instagramИ вот тут возникает главная особенность творческих конкурсов – чем сложнее условия, тем меньше мотивация к участию. Однако, мотивацию можно повысить, если предложить действительно ценный для подписчиков приз.

Когда речь заходит о ценных призах, у людей автоматически всплывает мысль о дорогих гаджетах или о путевке на отдых за границу. Эти призы подходят только в том случае, если вы продвигаете магазин, торгующий гаджетами, или туристическое агентство. В противном случае от таких призов стоит отказаться, поскольку цель конкурса — повысить узнаваемость продвигаемой компании и привлечь новых клиентов. Поэтому обязательно используйте в качестве приза то, что продает ваша компания. Если у вас кондитерская, разыграйте шикарный торт, если салон красоты – подарочный сертификат на процедуры в салоне и так далее.

Чем менее «тематический» приз вы выбираете, тем больше привлечете нецелевых участников конкурса (призоловов). Я встречала конкурс от мастерской по ремонту сотовых телефонов, разыгрывающей набор сладостей. Участников в конкурсе было много, но я сомневаюсь, что они были заинтересованы в ремонте гаджетов.

Типичный пример привлечения призоловов:

tvorcheskiy-konkurs-v-instagram-2

Механика розыгрыша приза в творческих конкурсах в Инстаграме

Творческие конкурсы можно назвать «фантазиями на тему». Обычно организатор задает тематику, а подписчики должны сделать соответствующее фото, разместить его в своем аккаунте, не забыв поставить уникальный конкурсный хештег и отметить на фото аккаунт организатора.

tvorcheskiy-konkurs-v-instagram-3Поскольку творческий конкурс подразумевает, что подписчики постараются, вложат в работы душу, то неуместно выбирать победителя конкурса с помощью генератора случайных чисел. Определить победителя творческого конкурса в Instagram можно следующими способами:

  • Выбрать с помощью жюри. В этом случае заранее оговорите, кто входит в состав жюри, необязательно перечислять поименно, обозначьте количество человек. Я сотрудничала с мастерской по пошиву детской одежды, в компании было принято выбирать победителя всем коллективом – они собирались и голосовали за лучшую работу.
  • Учредить дополнительный «приз зрительских симпатий» и наградить участника, который набрал наибольшее количество лайков. Но тогда придется внимательно следить за возможными накрутками.
  • Определить победителя в два этапа — прописать в условиях, что в финал пройдет 5 работ, набравших наибольшее количество лайков, а среди них жюри выберет победителя.
  • Можно не мудрствовать лукаво, а наградить того, кто лидирует по лайкам. Если вы выбираете этот способ, то в условиях сделайте акцент на том, что администрация оставляет за собой право решения спорных ситуаций, связанных с накрутками, имеет право дисквалифицировать подозрительных участников или оштрафовать на какое-то количество лайков.

Перед запуском конкурса помните: 

  • чем сложнее механика розыгрыша приза, тем меньше участников. Конкурсы с многоступенчатыми механиками хороши для раскрученных аккаунтов, если ваш пока не так популярен, то ограничьтесь более простыми условиями;
  • правила должны быть понятны с первого раза. Избегайте сложных словесных оборотов и терминов, пишите простыми словами. Перечитайте правила несколько раз, разъясните моменты, которые подписчики могут истолковать двояко;
  • хештег конкурса должен быть действительно уникальным. Введите его в поисковик и посмотрите, не был ли он кем-то использован ранее. Этим вы упростите просмотр работ себе и не собьете с толку подписчиков, которые также будут смотреть фото по хештегу.

Конкретно об идеях творческих конкурсов к Новому году и Рождеству мы поговорим в следующей статье. Не пропустите!

Всем удачных идей! 

«Удачная идея» знает, что

Кристина Лосось — smm-специалист, работает на фрилансе  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 luckyidea.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Полезный подарок только для подписчиков сайта:
20 ссылок на сервисы, облегчающих работу в Instagram