Какую социальную сеть лучше выбрать для продвижения бизнеса через интернет?
Социальные сети ежедневно посещают десятки миллионов пользователей, поэтому все больше и больше компаний принимают решение продвигать товары и услуги именно через них. Но какую социальную сеть выбрать для этого зависит от многих факторов, и об этом нам сегодня расскажет smm-специалист, Кристина Лосось.
Прежде чем начать продвижение, стоит определиться с целью присутствия компании в социальных медиа.
Возможные цели продвижения бизнеса в интернете:
- Привлечение внимания потенциальных клиентов к товару или услуге, выстраивание канала продаж.
- Информирование действующих/потенциальных клиентов о своем продукте или услуге.
- Сбор обратной связи, обработка отзывов, нивелирование уже существующего в социальных сетях негатива. С этим сталкиваются компании, которые давно присутствуют на рынке, но не представлены в социальных сетях. Поскольку пользователи делятся отзывами на своих «стенах» ВКонтакте или в Facebook бывает, что компании в соцсетях еще нет, а негатив о ней уже есть и нуждается в обработке.
- Поиск сотрудников.
Так как компании ставят перед собой различные цели, списки будут различаться. Немного подробнее тему целей для сообществ ВКонтакте мы уже затрагивали в статье Оксан Ким.
Следующий вопрос – какие социальные сети выбрать?
Ведь их великое множество, начиная с «монстров» вроде Facebook и заканчивая узконишевыми проектами как Last.fm, где общаются любители музыки.
В России наиболее распространены социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.
Почему они подходят для бизнеса:
- они популярны, поэтому в них можно найти целевую аудиторию практически для любого проекта;
- в них можно создать коммерческое сообщество или аккаунт компании, с помощью которых можно напрямую общаться с клиентами, отвечать на вопросы, собирать обратную связь и решать другие задачи;
- можно настраивать таргетированную рекламу для привлечения потенциальных клиентов.
С каких начать присутствие?
Чтобы сделать выбор, проанализируйте конкурентов – посмотрите, в каких социальных сетях они присутствуют и активны ли их сообщества.
Это делается с помощью поисковика. Наберите в Google или Яндексе ключевой запрос, например, «свадебное агентство Астрахань» и посмотрите сайты конкурентов.
Обычно ссылки на группы в социальных сетях стоят в шапке или подвале сайта. Этот способ экономит время,так как вы сразу увидите ссылки на все группы компании в соцсетях и вам не придется искать конкурентов в каждой из них отдельно.
Дальше смотрим на активность сообществ. Если конкуренты их регулярно ведут, в них есть обсуждения, лайки, перепосты, вопросы –значит, эта соцсеть подходит и вам.
Если сообщества конкурентов заброшены, подумайте – почему так вышло? Конкуренты не поняли, как продвигать продукт и ушли? Или накрутили в группы ботов, не дождались продаж (что естественно) и предпочли бросить продвижение в соцсетях? Делайте соответствующие выводы!
Посмотрите упоминания о вашей компании в социальных сетях
ВКонтакте это делается через поиск по новостям. Введите название своей компании и посмотрите, писали ли пользователи о ней или нет. В других соцсетях есть аналогичный функционал и можно также провести поиск по новостям.
На основе найденной информации примите решение, какие соцсети стоит выбрать. Существуют два пути:
- Охватить все 4 социальные сети, и посмотреть, в каких аудитория будет лучше реагировать на ваш продукт или услугу, затем отсечь наименее перспективные направления.
- Начать присутствие с одной социальной сети, а затем постепенно охватить остальные.
Дополнительные рекомендации, которые помогут сориентироваться:
- Вы почти наверняка не ошибетесь, если включите в список соцсеть ВКонтакте. Она наиболее популярна в России, в ней зарегистрировано порядка 380 миллионов пользователей, 65% из них проживают на территории РФ.
- Если у вашего бизнеса сильная визуальная составляющая, и вы можете творчески подавать товар, делать интересные и привлекающие внимание фото и видео – добавьте к списку Instagram.
- В Facebook сосредоточены в основном жители двух столиц и городов-миллионников, а в Одноклассниках больше представлена региональная аудитория, жители менее крупных городов.
Главное – не бойтесь не сразу выбрать нужные соцсети. Вы всегда можете скорректировать и улучшить стратегию присутствия, расшириться на более перспективные социальные сети и ограничить работу в менее перспективных.
Всем удачных идей!
Кристина Лосось — smm-специалист, работает на фрилансе.
Кристина — автор проекта К-SMM