Зачем нужны цитатники ВКонтакте и других соцсетях и как их оформлять?
Всем привет! О том как оформить обложку для сообщества ВКонтакте в соответствии с новым дизайном соцсети, мы обсудили в прошлый раз. Сегодня наш разговор пойдет о цитатниках или брендингах для сообществ. Что это такое и почему лучше ими пользоваться нам расскажет веб-дизайнер, Людмила Пученкова.
Вместо справки:
Цитатник – это сборник цитат, чужих выражений, отрывков книг и тому подобное.
Но поговорим мы не о содержании, а о форме. Ведь именно эта любовь размещать всевозможные фразы и выражения в каждом сообществе повлекли за собой стремление отличаться, но об этом чуть позже.
Чтобы внести ясность в предмет обсуждения, дам свое определение цитатника.
Цитатник — это брендированная (то есть сделанная в рамках вашего бренд бука или фирменного стиля) рамка, внутрь которой помещается фото.
Есть мнение, что мода на цитатники давно канула в Лету, и делать их совершенно не нужно.
Это не так. Вернее, не совсем так.
Дизайн не стоит на месте, одни тенденции сменяются другими, и то, что было модно 2-3 года назад, сейчас выглядит неактуальным. Цитатник в привычном понимании этого слова (а это название закрепилось за ним примерно в начале 2010-х с ростом коммерческих сообществ) с обилием теней, вылетающих и выпирающих реалистичных элементов почти исчез. На смену ему пришла стильная брендированнная рамка: «брендинг».
Почему стоит использовать брендинг
Первое, о чем задумывается любой здравомыслящий предприниматель или администратор, ведущий сообщество с авторскими материалами, это необходимость защитить себя от воровства контента. Сейчас существует большое количество парсеров (фильтровщиков), способных за несколько долларов и несколько секунд найти контент под нужный запрос. И мы все чаще видим в ленте новостей фразу «показать еще 1,2,3…n похожие записи». Текст, к сожалению, защитить крайне сложно. Но, возможно, если вы общаетесь в манере, присущей только вам и ваш стиль изложения узнаваем и неповторим.
А вот изображения легко защитить при помощи брендинга (особенно если это авторская работа или ваша продукция).
Вторая причина — позиционирование (узнаваемость).
Позиционирование — это то, насколько крепко ваш стиль, ваши фирменные цвета, логотип, оформление представляемой информации в социальных сетях засел в головы ваших потребителей. Пролистывая ленту новостей, мы без труда находим посты любимого паблика или группы. И, учитывая, что 80% информации мы воспринимаем через глаза (в среднем, зависит от вашего психотипа), на первое место для восприятия выходит как фото, так и брендинг. А уж потом текст. Зацепило фото→читаем заголовок→идентифицируем брендинг→читаем текст.
Третья, но немаловажная причина — стилистическое единство вашего сообщества.
Данный пункт прочно базируется на позиционировании. Почти в каждом коммерческом сообществе весь контент преподноситься через рубрики. Тем самым вы подстраиваетесь под разные сегменты вашей целевой аудитории и приучаете посетителей следить за новостями. Конечно, эта схема работает, если создаваемый контент действительно интересен вашей ЦА.
И тут также не обойтись без брендингов: разработайте несколько макетов для разных типов контента. Они должны быть в одном стиле, но все-таки отличаться, например, по размеру. Так вы поможете вашим читателям «выхватить» интересный им пост из вашего сообщества в ленте новостей, а, значит, увеличите вовлеченность.
Плюс данной рубрикации при помощи брендингов в том, что пользователь чувствует, что вы прикладываете немало усилий, не постите что попало с мыслью «и так сойдет». Вы уважаете своего читателя, его время, балуете его эстетический вкус — все это окупится сторицей. Если вам интересны размеры брендингов для разного типа контента, напишите об этом в комментарии ниже и я обязательно расскажу об этом в следующей статье.
В этом пункте обязательно надо упомянуть и промопосты, или продвигаемые записи вашего сообщества обязательно нужно брендировать.
Представим ситуацию: ваш потенциальный подписчик видит в ленте ваш промопост с интересным предложением. Переходит по нему в группу, а там … совсем иной визуальный ряд. Тест 3 секунд не пройден, человек растерялся и просто закрыл вкладку, предполагая ошибку. Деньги потеряны. Совсем другое дело, когда он перешел в группу и идентифицировал ее с тем постом, который он видел секунду назад. Стресса нет, человек видит то, что ему интересно и подписывается на вашу группу. Реклама сработала.
Оформление брендингов
Какие же размеры выбрать, особенно если вы продвигаетесь в нескольких социальных сетях и пользуетесь планировщиками для экономии времени и сил?
Для бизнесов, использующих для продвижения социальные сети ВКонтакте, Facebook, Instagram советую взять квадрат, с соотношением сторон от 1080 на 1080 px.
На изображение также стоит нанести логотип или водяной знак. Сделать это совсем несложно, но если вы не умеете, я записала для вас урок. Получить его вы можете, оставив свой адрес в форме после статьи.
Ну вот, теперь вы знаете о цитатниках немного больше! Надеюсь, эта информация позволит сделать ваши публикации наиболее привлекательными и интересными для читателей.
В следующей статье я расскажу о размерах всех используемых изображений во ВКонтакте.
Людмила Пученкова — автор и тренер курса по Photoshop и дизайну в соцсетях, создатель канала Youtube по изучению Photoshop для smm-специалистов. Страничка Людмилы Пученковой ВКонтакте
Мне интересны размеры брендингов для разного типа контента
Екатерина, спасибо за интерес, статье быть!
Екатерина, статья про размеры выйдет 3-го февраля.
Отличная статья, понятные слова. Подскажите, где можно посмотреть про водяные знаки?