Как вышить свой успех? Интервью с автором проекта «Машинная вышивка. Новокузнецк», Ксенией Степцовой
Сегодня мы продолжаем рассказывать об успешных проектах в микробизнесе. И сегодня у нас в гостях Ксения Степцова, автор проекта «Машинная вышивка. Новокузнецк». Основное направление бизнеса – изготовление именных крестильных полотенец, декоративных подушек, обложек для автодокументов и паспортов, вышивка на мягких игрушках, полотенцах, халатах. Проекту всего год, но за это время он набрал великолепные для микробизнеса обороты. На сегодняшний день в группе Ксении уже почти две тысячи человек и очередь из заказчиков.
Ксения, как все начиналось? Почему вы решили заняться бизнесом?
Я всегда любила вышивку, по молодости вышивала руками, но потом образовался дефицит времени, и я перешла на машинную вышивку, которая стала моим хобби. С 2016 года на работе в три раза сократили зарплату, и я задумалась о дополнительном заработке с помощью вышивки, тогда же я выполняла первые заказы. Летом 2017 года на основном месте работы я попала под сокращение, появилось время, и я с головой погрузилась в любимое дело, решив сделать его основным средством для зарабатывания денег.
Тяжело было делать первые шаги? Не возникало желание все бросить?
В самом начале, конечно, было очень сложно и тяжело. Заказов было мало, а хотелось большего! Первые полгода было желание всё бросить, потому что мне казалось, что моя работа никому не нужна.
Переломный момент случился накануне Нового года, в декабре 2017, когда вышивалочка работала с 10-00 и до 23 -00. Я валилась с ног, но довольная и счастливая! Тогда-то я поняла, что зарабатывать любимым делом можно!
Вашему проекту всего год, а в группе уже почти 2 тысячи человек. Какие способы продвижения вы использовали?
В декабре 2017 года в группе было около 400 участников. По началу, когда я еще не умела настраивать таргет, посетители приходили в основном через сарафанное радио. С января 2018 года я подключила таргетированную рекламу, и на сегодняшний день аудитория увеличилась в 4 раза. И мы не стоим на месте, развиваемся, расширяем ассортимент.
Наша продукция оказалась востребована даже более, чем мы ожидали! Каждый, кто ищет что-то новое и необычное — находит это в нашей группе! Изделия с вышивкой уникальны, их очень хорошо покупают в качестве подарков, в преддверии праздников у нас заказы расписаны на 10-14 дней вперед.
Я знаю, вы много учитесь, как вы находите время, чтобы совмещать обучение, работу, дом и семью?
Как оказалось – в любимом деле я не умею отдыхать, работаю с утра до самой ночи. И даже во сне тоже работаю))) Во многом мне помогает мой любимый супруг. Вопросы по дому частично перешли на его плечи. Доставкой заказов, транспортно-организационными вопросами, переговорами с поставщиками, фотоснимками, продвижением «на земле» и даже частично переговорами с заказчиками в сети занимается он!!!
А вышиваете вы сами?
Муж тоже уже умеет вышивать)
У нас есть стабильный заказ на изготовление фартуков (вышивка +пошив). Раскроем и пошивом занимаюсь сама, а вышивкой — супруг. Можно сказать — небольшое производство!
Вы были участником всех вебинаров, воркшопов и курсов «Удачной идеи»! Какие из этих продуктов вам пригодились в работе?
Сложно выделить что-либо отдельно.
В марте и апреле участвовала во всех вебинарах и прямых эфирах проекта — информация была выстроена в логическую цепочку. После каждого вебинара была информация, которую я сразу внедряла в свою группу.
Классный продукт “Упаковка ВК”. Очень мне пригодилась для подготовки группы к запуску таргета. Хоть я уже активно вела группу к этому времени, но узнала много нового и интересного.
Фаворит мой, конечно же, “Таргетированная реклама” — вне всякой конкуренции!
Со 100% уверенностью могу сказать, что учеба не прошла даром, мною была проделана огромная работа по внедрению полученных знаний и однозначно получен результат!
Что вы думаете о бесплатных способах продвижения? Какие из них используете для продвижения сейчас?
В самом начале использовала взаимки (взаимные вступления), бесплатную рекламу в обсуждениях рукодельных групп. Это помогло мне привлечь в группу первых 400 участников. Заказов, к сожалению, от данных участников не поступило.
На сегодняшний день, самый эффективный бесплатный способ продвижения который я использую — это свой уникальный контент с живыми фотографиями и видео!
Вы ведете группы в в других соцсетях? Если да, то на каких площадках лучше конверсия?
Есть площадка в Instagram. Она пока в стадии раскрутки, но я уже прошла «Интенсив по рекламе в Инстаграм». В процессе тестовой рекламы в первые же сутки был заказ — это отличный стимул для того, чтобы двигать и развивать данную площадку дальше!
Ксения, в минуты отчаяния что вам помогает не опустить руки?
Благодарные отзывы и восхитительные эмоции о моей работе от заказчиков. У меня их собралось уже очень много. Они помогают двигаться дальше.
В чем секрет именно вашего успеха?
Любовь!!! Любовь и поддержка супруга. И любовь к любимому делу (простите за тавтологию).
Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свои собственные творческие проекты?
- Верить в себя — идти вперед и ничего не бояться!
- Стремиться к лучшему.
- Сразу внедрять полученные знания , а не откладывать их в долгий ящик.
Ксения Степцова — автор проекта «Машинная вышивка Новокузнецк». У Ксении есть группа в Инстаграме.
Самой удачной идеей Ксении стало создание своего проекта «Машинная вышивка Новокузнецк».
Ксения,удачи в проекте, новых идей и отличных отзывов клиентов-это очень вдохновляет!